К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В продуктах для школьников нашли переизбыток пальмового масла


    Россельхознадзор обнаружил многочисленные нарушения в составах продукции, предназначенной для школьного питания, сообщает пресс-служба ведомства в четверг, 17 декабря. Большинство претензий вызвало превышение норм содержания пальмового масла в этих продуктах.

    В частности, содержание пальмового масла превышало норматив в восемь раз в твороге, произведенном на ООО «БетаМол», в сметане ведомство выявило превышение норматива в 12 раз. Превышение норматива по пальмовому маслу было выявлено в сгущенном молоке, в котором этот показатель был превышен в 10 раз.

    В сыре «Гауда», приготовленном на ООО «Кондрово-Молоко», кроме бактерий группы кишечной палочки, эксперты службы обнаружили пятикратное превышение пальмового масла. Жиры растительного происхождения обнаружены и в сыре «Голландский», произведенном на ООО «Экопродукт».

     

    Ведомство подчеркивает, что эти продукты в учебные заведения поставляло ОАО «Объединенный комбинат школьного питания СВАО». В сообщении уточняется, что фальсификация молочной продукции жирами немолочного происхождения может привести к серьезным заболеваниям.

    «Растительный жир в своем обычном виде жидкий. Чтобы использовать в качестве заменителя, его преобразуют в твердый, нагревая до очень высокой температуры», — поясняется в сообщении. «В результате молекулы жира меняют свою структуру, превращаясь в трансизомеры жирных кислот и нередко провоцируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания», — предупредили в ведомстве.

     

    Россельхознадзор пообещал продолжить проверку «Объединенного комбината школьного питания» и принять соответствующие меры по ее итогам.

    6 декабря Минсельхоз заявил, что будет добиваться введения обязательной маркировки для молочных продуктов с добавлением пальмового масла, которое производители используют для удешевления своей продукции. «Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах», — заявил тогда министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

    Летом газета «Ведомости» написала, что многие производители продовольствия на фоне падения покупательского спроса стали использовать при производстве более дешевое сырье. В частности, производители шоколада заменяют «какао тертый» на более дешевый «какао-порошок», а масло какао — на эквиваленты жиров, например, рапсовое или пальмовое масло. Пальмовое масло сейчас добавляют везде — в сыр, йогурт, творог — и часто замалчивают этот факт, рассказывал изданию президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

     

    20 июля премьер-министр Дмитрий Медведев выступил за размещение сведений о наличии растительных жиров в молочной продукции крупным шрифтом на этикетках. Чиновник пояснял, что на этикетках товаров должно быть четко указано, какие в них есть добавки, «чтобы граждане сами определялись, что им покупать».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+