К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

РСПП назвал «катастрофической» ситуацию с фальсификацией продуктов


    Десятая часть молочной продукции и 67% мясных консервов на российском рынке являются фальсификатами, такая ситуация «просто катастрофическая», заявил в пятницу, 18 декабря, первый заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов.

    «Ситуация (с фальсификатами) просто катастрофическая: 4 млн тонн фальсифицированных молочных продуктов мы скармливаем нашим детям, больше половины мясных консервов — фальсификаты. И это можно продолжать», — приводит слова Лоцманова ТАСС.

    По мнению представителя РСПП, это связано с тем, что производители хоть и указывают, что производят продукцию по ГОСТу, на самом деле она этому стандарту не соответствует. «Если производитель написал на упаковке или в декларации, что его товар сделан по ГОСТу, то товар должен соответствовать всем требованиям ГОСТа. Если на тушенке написано «ГОСТ», то в ней должны быть мясо и специи, а не то, что сегодня кладут наши производители», — заявил он.

     

    Первый зампред комитета РСПП подчеркнул, что в России необходим федеральный закон «О стандартизации», который бы позволил четко прописать это требование и защитить рынок. «В рамках ВТО у нас есть только два инструмента для защиты нашей промышленности: это стандарты и методы оценки соответствия», — рассказал он. Лоцманов добавил, что ситуацию с фальсификатом может исправить также новое надзорное законодательство, разработка, которого сейчас идет.

    На нарушения в составах продуктов питания различные ведомства обращали внимание и ранее. В частности, Россельхознадзор 17 декабря обнаружил значительное превышение норм содержания пальмового масла в продукции, предназначенной для школьного питания.

     

    Минсельхоз 6 декабря заявил, что будет добиваться введения обязательной маркировки для молочных продуктов с добавлением пальмового масла, которое производители используют для удешевления своей продукции. «Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах», — заявил тогда министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

    Летом газета «Ведомости» написала, что многие производители продовольствия на фоне падения покупательского спроса стали использовать при производстве более дешевое сырье. В частности, производители шоколада начали заменять «какао тертый» на более дешевый «какао-порошок», а масло какао — на эквиваленты жиров, например, рапсовое или пальмовое масло. Пальмовое масло сейчас добавляют везде — в сыр, йогурт, творог — и часто замалчивают этот факт, рассказывал изданию президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+