За новые дороги заплатят дважды | Forbes.ru
$56.48
69.27
ММВБ2308.61
BRENT69.39
RTS1285.33
GOLD1336.63

За новые дороги заплатят дважды

читайте также
+1837 просмотров за суткиСулейман Керимов надеется доказать свою невиновность и вернуться на родину +962 просмотров за суткиМужская неделя моды: лучшее из Парижа +2778 просмотров за суткиПравила личной гигиены: как стать чиновником и избежать тюрьмы +1960 просмотров за суткиТоксичный капитал. Почему иностранные стартапы отказываются от российских инвестиций +1357 просмотров за суткиСанкционные риски. Рублевые активы останутся привлекательными для спекулянтов +913 просмотров за суткиСпокойствие и отвага. Как ресторану выстоять в борьбе с проверками +1621 просмотров за суткиВойна, мир и газ: экономическое измерение сирийского конфликта +19217 просмотров за суткиОбездоленные. Почему больше не будет дешевых квартир на этапе котлована +24588 просмотров за суткиТолько трое россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет +2418 просмотров за суткиГлобальное расслоение: 82% мирового богатства сосредоточены в руках 1% населения земли +798 просмотров за суткиЗапоздалый спрос. Почему не стоит очаровываться рекордным ростом индекса Мосбиржи +1168 просмотров за суткиКомпьютер в аренду. Как заработать на поиске внеземной цивилизации +9617 просмотров за суткиТаинственный миллиардер. История богатейшего человека штата Индиана +1803 просмотров за суткиВойны шифрования. Как Apple сотрудничает с ФБР и обучает полицейских +2092 просмотров за суткиНалоги без границ. Как жить владельцам зарубежных активов в эпоху деофшоризации +2883 просмотров за суткиОтцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +7889 просмотров за суткиНовое золото. Владельцы складов богатеют благодаря онлайн-торговле +10456 просмотров за суткиМиллиардер Игорь Рыбаков рассказал, как бизнесмены меняют жизнь вокруг себя +2683 просмотров за суткиЛечиться в России. Есть ли перспективы у медицинского туризма +13844 просмотров за суткиКто станет следующей Apple: 10 стартапов, к которым стоит присмотреться в 2018 году +676 просмотров за суткиВ «Гараже» настал звездный час российского современного искусства
    Новости 30.11.2009 10:36

За новые дороги заплатят дважды

30 ноября. IFX-News - Наблюдательный совет "Автодора", возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, 25 ноября рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 гг. В сообщении Минтранса отмечается, что в рамках реализации программы планируется сформировать в стране сеть современных, качественных, скоростных автомобильных дорог. Ее развитие станет не только источником дополнительных поступлений для финансирования потребностей функционирования и развития дорожного хозяйства, но и рассматривается в качестве одного из основных инструментов привлечения внебюджетных инвестиций, в том числе на основе механизма концессии и иных форм государственно-частного партнерства.
Как стало известно "Ведомостям", госкомпания собирается до 2016 г. построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Однако, согласно программе, деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. "платы за проезд".
Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог", нахваливают идею авторы программы.
Проводить все работы "Автодор" будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. "Автодор" рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.
Оставшиеся 486 млрд руб. "Автодор" рассчитывает привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от 5 до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5% (ставки будут ежегодно уточняться). Все облигации получат 100-процентную госгарантию, надеется госкомпания.
Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).
Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда "Автодор" собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и "тратить непонятно на что".
Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации - примерно через такой срок дорога может себя окупить, говорит замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег: "Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство".
В пятницу с предправления госкомпании Сергеем Тарасовым связаться не удалось, а вечером он погиб во время крушения поезда "Невский экспресс".
Как сообщили сегодня Интерфаксу в управлении информации МЧС РФ., всего в результате аварии погибли 25 человек, из них опознаны тела 24 человек, госпитализировано - 90. Пока остается неизвестной судьба четырех человек, которые могли бы находиться в поезде.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться