30.11.2009 11:00

С начала американской рождественской распродажи в магазинах побывало 195 млн американцев

30 ноября. IFX-News - Начало сезона распродаж - так называемая "черная пятница" американских ритейлеров и последовавшие за ней выходные - ознаменовались ростом числа покупателей по сравнению с прошлым годом, сообщила газета The Wall Street Journal. Вместе с тем сумма среднего чека ощутимо снизилась, и потребители отдавали предпочтение магазинам-дискаунтерам и недорогим товарам, что свидетельствует о сохраняющейся слабости ритейла в США, отмечают эксперты.
В течение трех дней с пятницы по воскресенье в американских магазинах побывали около 195 млн покупателей по сравнению с 172 млн в прошлом году, по данным Национальной федерации розничной торговли (NRF) США. При этом средняя сумма покупки в расчете на человека упала с $372,57 до $343,31. Всего с четверга по воскресенье ритейлеры США продали товары на $41,2 млрд, что немногим лучше результата за аналогичный "длинный уик-энд" 2008 года ($41 млрд). Предполагается, что в этом году результаты первой недели предпраздничной распродажи будут более позитивными, чем мрачные итоги 2008 года, пишет WSJ.
День благодарения отмечается в США в последний четверг ноября (26 ноября в этом году), за ним следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году. В эту "черную пятницу" продажи в США выросли на 0,5% по сравнению с прошлым годом - до $10,7 млрд, по данным ShopperTrack LST Corp. В 2008 году повышение по сравнению с 2007 годом составляло 3%.
Некоторые онлайн-ритейлеры США уже увеличили выручку на выходных на 10-11% по сравнению с прошлым годом, компании рассчитывают на еще более позитивные результаты в понедельник.

Новости партнеров