К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Навальный опубликовал «секретное» соглашение по «Платону»

    Фото Юрия Смитюка / ТАСС
    Фото Юрия Смитюка / ТАСС
    Документ обнародован в интересах общества, заявил основатель ФБК

    Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) получил от источника текст концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» — компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), совладельцем которой является Игорь Ротенбергсообщил основатель ФБК Алексей Навальный в блоге в понедельник. Сам 305-страничный документ Навальный выложил в интернет.

    По словам оппозиционера, правительство ранее отказалось публиковать концессионное соглашение, а попытки ФБК получить документ, в том числе через СМИ фонда «Левиафан», не увенчались успехом из-за «коммерческой тайны». ФБК настаивает, что соглашение по «Платону» не может быть секретным, поскольку его заключение проходило без конкурса, а внедрение «Платона» получило широкий общественный резонанс и привело к акциям протеста дальнобойщиков, пишет Навальный. В итоге документ фонду прислал «какой-то хороший человек», сообщил он.

    «Публикация этого документа соответствует интересам общества», — заявил Навальный.

     

    По его словам, беглое изучение документа сотрудниками ФБК показало, что в соглашении предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается.

    «То есть Ротенберг ничего не платит государству, это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения», — пишет Навальный. Вместо этого в соглашении установлена плата концедента, то есть государства, в размере 10 610 000 000 рублей без учета налогов, отмечает он. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — добавил основатель  ФБК.

     

    ФБК намерен добиваться, чтобы концессионное соглашение признали ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса, резюмировал Навальный.

    Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху») — стала оператором системы по взиманию платы с фур «Платон» без конкурса. В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог получить контракт благодаря дружбе своего отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с президентом Владимиром Путиным.

    После запуска системы 15 ноября машины грузоподъемностью больше 12 тонн обязали платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта 2016 года плата должна вырасти до 3,06 рубля за километр. Изначально за неоплаченный проезд предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юридических лиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. 15 декабря президент России Владимир Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное.

     

    Внедрение системы «Платон» вызвало резкие протесты дальнобойщиков, которые провели серию акций в разных регионах. В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам 9 декабря назвал правильной мерой запуск «Платона» и заявил, что он принесет дополнительные инвестиции в дороги. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — заявил Медведев.

    Путин на пресс-конференции 17 декабря подчеркнул, что все средства, собранные системой «Платон», поступают «не кому-то в карман», а в дорожный фонд России, а оттуда «до последней копейки» идут на дорожное строительство в регионах. Он также отметил, что оператор «Платона» — совместное предприятие между госкорпорацией «Ростех» и «фирмой, которую представляют частные лица», — получает средства из федерального бюджета. Речь идет о сумме около 10 млрд рублей, которая идет на ремонт системы «Платон» и поддержание ее в работоспособном состоянии, рассказал Путин. «Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят», — предложил он.

    Комментируя участие Игоря Ротенберга в проекте, Путин отметил: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне известно. Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».

    Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков

    Видеоистории знаменитых российских менеджеров Видеоистории богатейших бизнесменов России Видеоистории богатейших бизнесменов мира

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости