В Госдуме предложили поменять принцип расчета цены полиса ОСАГО | Forbes.ru
$56.57
69.3
ММВБ2296.49
BRENT68.66
RTS1278.93
GOLD1334.22

В Госдуме предложили поменять принцип расчета цены полиса ОСАГО

читайте также
Что подправить в консерватории: ОСАГО не обеспечивает справедливых выплат Кто хочет стать миллиардером: страховщиков могут лишить техосмотра Страхование онлайн не работает без урегулирования убытков через интернет План Набиуллиной: здоровье банков, борьба с выводом капитала и решение проблем ОСАГО Кризис ОСАГО: почему «натуральное» возмещение не поможет? Реальная экономика ОСАГО: автоюристы и мошенники серьезно влияют на издержки страховщиков +136 просмотров за суткиРемонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам Темная сторона: существует ли картельный сговор на страховом рынке Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни +3 просмотров за суткиКакие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско? Операция «Раздуть аппарат». ЦБ борется не с причинами, а со следствиями кризиса в ОСАГО +1 просмотров за сутки«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО +3 просмотров за суткиНеуловимое ОСАГО: почему в России трудно купить полис через интернет "Сегодня самим страховщикам не выгодно платить мало" «Бедные» страховые компании и «убыточное» ОСАГО Страх «Росгосстраха»: что грозит крупнейшему игроку на рынке автострахования На этой неделе ОСАГО подорожает Опасное страхование Упорство на $3 млрд Лоббисты — пятая власть России

В Госдуме предложили поменять принцип расчета цены полиса ОСАГО

Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет газета «Коммерсантъ».

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается из базовых тарифов, которые устанавливаются Центробанком, и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для владельцев автомобиля с двигателем в 150 л.с.  в Москве ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для обладателя машины с двигателем в 70 л.с. В пояснительной записке Журавлев отметил, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. Он привел в пример данные некоторых страховых компаний за 2013 год, согласно которым чаще всего в ДТП попадали ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. По данным Журавлева, в Германии или на Украине цена страхования гражданской ответственности не связана с мощностью. По мнению депутата, вероятность ДТП зависит от менталитета водителя.

Кроме того, Журавлев подчеркнул, что в России мощностной коэффициент применяется только для автомобилей категорий В и ВЕ, что означает, что он является «скрытым дополнительным налогом». В свою очередь, депутат предложил альтернативный коэффициент, который предполагает зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал «абсурдом» привязку ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше», - отметил Лысаков и добавил, что в результате нынешней системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогого и безопасного автомобиля с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отметил, что связь между мощным двигателем и риском попасть в аварию отсутствует. «Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства», - предложил Шкуматов. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться