Греф признал неконкурентоспособной IT-систему Сбербанка

Сбербанк купил долю в российско-американской компании, которая помогла перестроить технологическую платформу

Президент Сбербанка Герман Греф признал неконкурентоспособной IT-инфраструктуру банка, в связи с этим Сбербанк намерен полностью поменять платформу, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 15 января, со ссылкой на заявление банкира.

Он рассказал, что пришел к такому выводу после того, как Сбербанк купил долю в российско-американской компании, которая помогла кредитной организации в перестройке технологической платформы. «Мы для себя принимаем решение, что мы уходим в прорыв вообще, мы меняем целиком всю нашу платформу, мы покупаем маленький пакет акций в компании российско-американской, которая выиграла тендер у Oracle и IBM, у всех», — поделился Греф.

По его словам, концепция этой платформы Сбербанка «оказалась ровно на порядок выше, чем у остальных компаний». «Это удивительно, 60 программистов ее делали. Это open source (с открытым кодом) платформа со всеми элементами cloud based (облачные технологии), machine learn (машинное обучение), deep machine learn и artificial intelligence (искусственный интеллект)», — поделился банкир.

«Мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны. Это был ужасный вывод, для меня лично это был удар просто. Почему я постоянно говорю, что мы не конкуренты с банками? Мы сделали очень хорошую систему банковскую. Но нас обыгрывают не банки, а нас обыгрывают вот эти вот ребята, и они съедают самый сладкий кусок пирога», — признал Греф.

Глава банка подчеркнул, что за прошедший год Сбербанк сделал 27 000 изменений платформы за год против 600-700 изменений в год пять лет назад. В 2016 году Сбербанк запланировал 41 000 изменений. Греф добавил, что шесть лет назад создана компания «Сбербанк Технологии», это 8 000 программистов.

«Если посмотреть на банки, мы в шоколаде, мы в порядке. Если посмотреть на вот этих ребят, Amazon, Google и так далее... Amazon делает 10 000 изменений в своей платформе в день, time to market», — пояснил Греф, говоря о технологических конкурентах Сбербанка.

Топ-менеджер добавил, что ключевой задачей для Сбербанка в 2016 году будет скорость. «10 000 в день и 40 000 в год - это несопоставимые вещи. Time to market часы и time to market месяцы, которые у нас сегодня — это неконкурентоспособная история», — заключил Греф.

Новости партнеров