Минпромторг решил возобновить строительство круизных лайнеров | Forbes.ru
$56.59
69.41
ММВБ2288.02
BRENT68.93
RTS1273.81
GOLD1335.45

Минпромторг решил возобновить строительство круизных лайнеров

читайте также
Михаил Фридман подал в суд на «Ведомости» Марианна Максимовская назначена старшим вице-президентом Сбербанка +19 просмотров за суткиРазводной ключ: как может обогатить расставание с мужем Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Дерк Сауэр: «Надеюсь на лучшее, потому что «Ведомости» — мой проект» Демьян Кудрявцев: «Меня проверяли Wall Street Journal, Financial Times, Sanoma и владельцы других брендов» Венедиктов: «Эхо Москвы» пытаются раздербанить Основатель CTC — главный претендент на покупку «Ведомостей» Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости» Самые громкие разводы чиновников и предпринимателей Короли российской недвижимости — 2014: рейтинг Forbes Уход провинциалов: что разрушило глобальный бизнес Sanoma Небо, самолет, Тимченко: как развивается проект миллиардера в бизнес-авиации Капитальный базар: стоит ли закрывать городские рынки «Самый бедный олигарх»: кто выручает Игоря Зюзина после истории с «доктором» Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов Как частным СМИ выжить на рынке, на который пришли шальные деньги Во что превращается российская деловая пресса Антитеррористическая лингвистика Приговор: два года без интернета

Минпромторг решил возобновить строительство круизных лайнеров

Минпромторг решил заложить в 2016 году круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров, сообщает газета «Ведомости» в понедельник, 25 января, со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Речь идет об одном-трех лайнерах, которые можно было бы эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург — Москва, Ростов-на-Дону — Москва с выходом к портам Крыма, рассказали в беседе с изданием федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании.

По данным газеты, строительство одного подобного судна потребует времени до трех лет и будет стоить 2,5 млрд рублей. Срок окупаемости при этом составит более 20 лет. При этом, по словам источников «Ведомостей», частные компании не смогут реализовать такой проект, поэтому его финансированием необходимо заняться на государственном уровне.

Суда могут заказать судостроительные заводы «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченский «Залив». Предполагаемыми заказчиками являются компании «Мостурфлот» (входит в группу компаний «Морского речного пароходства»), «Водоходъ» и «Ортодокс», отмечает издание.

Минпромторг предложил следующий вариант финансирования проекта: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 году возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

Издание уточняет, что сейчас Россия импортирует европейские круизные суда, большую часть которых приобрела еще при СССР. Советское судостроение ориентировалось на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 году. Более того, половина этого флота — на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться