Москва за 3 года не смогла заработать на платных парковках | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Москва за 3 года не смогла заработать на платных парковках

читайте также
Федерико Аксат: «У меня довольно странная манера письма» +4976 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +12449 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1480 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека +53887 просмотров за суткиВремя первых. Автомобили, изменившие мир +8009 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +2274 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +4477 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1589 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1818 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1599 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1710 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1252 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +25537 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1840 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +368 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +1143 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2478 просмотров за суткиСтоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон +7 просмотров за суткиУрбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц Как платные парковки охраняют здоровье нации Бизнес как гражданская позиция: москвичи борются с эвакуацией автомобилей

Москва за 3 года не смогла заработать на платных парковках

Москва с 2012-го по 2015 год получила 5,84 млрд рублей от оплаты парковок автовладельцами, тогда как на сам проект платных парковок за это время было потрачено в 2,8 раза больше — свыше 16 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» в понедельник, 25 января, со ссылкой на данные столичного департамента транспорта.

В пресс-службе государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП), отвечающего за работу платных парковок и администрирование сборов, заявили, что главной целью организации платных парковок было «не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов».

Доходы от оплаты уличных парковок, переданные в бюджет Москвы, пошли на благоустройство города, отмечают «Ведомости». Помимо сборов с автовладельцев ГКУ АМПП перечисляет столице и штрафы. С 2012 году Москва получила 2,86 млрд рублей штрафов за неправильную парковку. Эти средства расходуются в соответствии с бюджетной политикой города, отметили в АМПП. Автомобилисты заплатили 2,96 млрд рублей за услуги эвакуации и 99 млн рублей — за хранение своих машин на спецстоянках. Средства за вычетом расходов на эвакуацию и работу спецстоянок также перечисляются в бюджет Москвы.

Запуская пилотный проект с платными парковками в конце 2012 года, правительство Москвы выпустило постановление «О стимулировании управ районов Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% собранных с автовладельцев средств — например, на благоустройство районов и капитальный ремонт домов. Деньги от платных парковок идут в управы не напрямую — сначала они поступают в московскую казну, а из нее управам переводятся ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района по госпрограмме «Жилище».

В отчете программы «Жилище» указывается, что за 2014 год управы фактически получили от парковок 1,187 млрд рублей. Эта сумма была указана также в презентации префектуры ЦАО, где в основном и были устроены первые платные парковки, отмечает газета. В то же время пресс-служба АМПП сообщила, что в 2014 году КГУ перечислило Москве 2,09 млрд рублей. Судьбу пропавших 900 млн рублей выяснить не удалось, пишут «Ведомости».

Полученные управами деньги в основном были потрачены на ремонт во дворах, детские площадки, ремонт балконов в домах и труб в подвалах. В 2014 году все управы в ЦАО публиковали отчеты о работах с фотографиями, но с начала 2015 года публикация отчетов полностью прекратилась. В управах не смогли объяснить, с чем это связано, посоветовав обратиться в префектуру ЦАО. В префектуре сообщили, что деньги от парковок продолжают тратиться на благоустройство дворов и парков района, но самые точные данные о размере трат и назначении денег есть в департаментах мэрии Москвы.

Сотрудник одной из центральных управ на условиях анонимности рассказал, что никаких существенных денег от парковок управы в 2015 году уже не получали. «Город забрал их себе и определил, на что тратить», — объяснил он.

В 2016 году все деньги от платных парковок снова вернут управам, причем авансом, пообещал руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. По его словам, в прошлом году в мэрию поступило очень много предложений по благоустройству от управ, муниципальных депутатов и жителей районов, поэтому власти решили вернуться к прежней схеме финансирования. По планам департамента, в 2016 году парковки должны принести городу не менее 3 млрд рублей. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться