Росавиация ответила на письмо родственников жертв крушения МН17

Росавиация заявила о готовности вновь предоставить первичные радиолокационные данные для расследования катастрофы малазийского Boeing над Украиной, сообщает ТАСС во вторник, 9 февраля, со ссылкой на заявление заместителя главы ведомства Олега Сторчевого.

«Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17... Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям», — говорится в ответе Сторчевого на письмо родственников жертв авиакатастрофы, которые ранее обратились к президенту Владимиру Путину.

В своем письме, опубликованном на сайте агентства, Сторчевой напомнил, что сведения с радаров были переданы в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. «Первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)», — сообщил замглавы Росавиации.

Сторчевой указал на то, что Boeing разбился за пределами воздушного пространства России и не был на управлении российских диспетчеров. Он пояснил, что интерес к российским данным возник, поскольку радары в районе Ростова-на-Дону зафиксировали полет авиалайнера, а также потому что «режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал».

Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. 13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению МН17. Из него следовало, что самолет был сбит ракетой «Бук». Точное местоположение ракетного пускового комплекса в докладе не называлось.

В январе Сторчевой направил председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра письмо, в котором указал на недостоверные, по мнению ведомства, факты в докладе голландских экспертов. 22 января родственники жертв крушения Boeing в Донбассе попросили власти России и Украины предоставить данные радаров в день авиакатастрофы.

Смотрите также: «Это была ракета 1986 года»: «Алмаз-Антей» представил свое расследование крушения MH17

Новости партнеров