В Госдуме предложили приравнять новостные агрегаторы к СМИ | Forbes.ru
$59.37
69.91
ММВБ2127.65
BRENT62.28
RTS1129.15
GOLD1291.09

В Госдуме предложили приравнять новостные агрегаторы к СМИ

читайте также
+3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +6 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +31 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +5 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +3 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +12 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +1 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами +1 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +3 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» +4 просмотров за сутки«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали +2 просмотров за сутки«Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon Акции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами 25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group +2 просмотров за суткиНа два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? +4 просмотров за суткиРекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов?
Новости #Яндекс 25.02.2016 08:34

В Госдуме предложили приравнять новостные агрегаторы к СМИ

В Госдуму внесли поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», согласно которым предлагается ввести особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, вводится новое понятие «новостной агрегатор». Режим коснется агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Вести реестр агрегаторов предлагается поручить Роскомнадзору. Согласно законопроекту, новостные агрегаторы должны проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ. Законопроект предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов, перечень которых определит правительство.

Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно лишь в размере не более 20%. На приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства предоставляется шесть месяцев. В течение такого срока компания обязана хранить распространенную ею информацию. Агрегатору, не убравшему недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора, грозит штраф в размере от 400 000 рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц.

Один из авторов проекта, член фракции «Справедливая Россия», участник ОНФ Алексей Казаков рассказал изданию, что с помощью законопроекта предполагается заполнить юридический вакуум, не касающийся СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована. Казаков отметил, что агрегаторы превосходят СМИ по влиятельности и должны «ответственно» подходить к информации: либо перепечатывать авторитетные СМИ, проверяющие информацию, либо нести ответственность за перепечатку. По его словам, авторы законопроекта не хотят создавать условия для некомфортной работы, поэтому они оставляют право обращаться в Роскомнадзор только профильным ведомствам, а не гражданам.

В мае 2014 года депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». По мнению депутата, новостной агрегатор поисковика «Яндекс.Новости» надо было приравнять к СМИ. В свою очередь Генпрокуратура не нашла оснований для того, чтобы расценивать «Яндекс» как самостоятельное СМИ.

В сентябре руководитель «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева в интервью Forbes ответила на претензии к сервису и разъяснила алгоритм работы новостного агрегатора. «Наша позиция такая: «Яндекс.Новости» — технология, у технологии нет редакции, нет редакционной политики, нет собственного производства, поэтому она не может быть СМИ», - заявила Исаева и отметила, что «Яндекс.Новости» скорее является «газетным киоском», так как у него также нет редакции. 

Читайте интервью Татьяны Исаевой: «Моментально на главной «Яндекса» ничего не появится, хоть Богу позвони»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться