СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа | Forbes.ru
$57.58
69.06
ММВБ2050.09
BRENT56.53
RTS1121.67
GOLD1297.56

СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа

читайте также
«Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? +48 просмотров за суткиКрупнейшие машиностроительные компании России 2016 ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза» Развод по-европейски: почему АвтоВАЗ может стать жертвой санкций Эффект масштаба: почему крупным предприятиям нужен малый бизнес Декларации-2014: 10 богатейших жен парламентариев (и один муж) Спасатель автопрома: глава ГАЗа Бо Андерссон переходит на АвтоВАЗ 25 самых продаваемых автомобилей 2012 года Почему Renault-Nissan за 5 лет так и не возродил АвтоВАЗ Президент АвтоВАЗа: мы вышли из кризиса быстрее, чем Skoda и Dacia Как группа «СОК» проиграла битву за АвтоВАЗ: расследование Forbes Путин и автомобиль: история в картинках Datsun — конкурент или спасение для АвтоВАЗа? 15 автомобилей, которые появятся на дорогах в 2012 году Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта «Начало года ознаменуется ураганным ростом автомобильных продаж» Зачем АвтоВАЗу британский дизайнер? Через несколько лет российский рынок завалят автомобилями Подойдут ли России рецепты Железной леди
Новости #АвтоВАЗ 29.02.2016 07:10

СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа

Фото Максима Туманова / ТАСС
Акционеры недовольны финансовыми показателями компании

Владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» - госкорпорация «Ростех» занялась поисками замены главы компании Бу Андерссону, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Как сообщили собеседники издания, руководить компанией предлагали гендиректору «Камаза» Сергею Когогину, однако он отказался. С кем еще велись или ведутся переговоры, источники не в курсе.

Другой источник газеты отметил, что найти замену Андерссону хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом акций завода. Альянс не устраивает работа Андерссона, уточнил собеседник и добавил, что основной причиной недовольства являются плохие финансовые результаты завода.

Андерссон начал работать в «АвтоВАЗе» в начале 2014 года, с ним был подписан трехлетний контракт. Никто из источников «Ведомостей» не сообщил, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера, но один из них отметил, что будут приняты определенные решения. Собеседник также рассказал, что может произойти досрочная отставка или назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя оперативное управление компанией.

Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен пройти в марте, но дата пока не утверждена. Источники газеты сообщили, что повестки заседания также еще нет. 

Однако президент Renault-Nissan Карлос Гон, который выдвинул кандидатуру Андерссона, неоднократно заявлял, что его работой альянс доволен. Андерссон просто «неожиданно» попал в ситуацию, когда рынок «сократился наполовину».

Как пишет издание, среди задач, поставленных перед Андерссоном, - вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. Новинки «АвтоВАЗа» были выведены и доля приблизилась к нужному показателю, однако финансовые показатели свидетельствуют о больших  проблемах компании. По данным издания, чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, а чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей. Кроме того, у компании отрицательный свободный денежный поток.

Другими возможными поводами для недовольства Андерссоном со стороны альянса источник называет сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку. Один из поставщиков предприятия, наоборот, считает, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось, так как приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще в ноябре 2015 года раскритиковал работу Андерссона за сокращение сотрудников. «Конечно, не все устраивает (в «АвтоВАЗе»). Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — заявил тогда Чемезов.

«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. 74,5% акций компании принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), остальные акции – у миноритарных акционеров.