$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа

читайте также
Трамп ответил участникам массовых протестов против него Сирийская оппозиция увидела стремление России стать «нейтральной» к Асаду В Минтруда поддержали идею ограничить расчеты наличными в России «Единая Россия» ввела в высший совет глав РЖД и Россетей Медведев призвал не питать иллюзий по поводу отмены санкций Медведев заявил о наличии в бюджете денег на создание базы для экономического роста Глава МИД Германии назвал избрание Трампа концом миропорядка ХХ века‍ В Казахстане уточнили детали переговоров по Сирии Минтранс предложил правительству возобновить полеты в Каир Минтруд спрогнозировал продолжение падения реального размера пенсий Кремль прокомментировал идею Трампа о ядерном разоружении Минфин вновь призвал сократить объемы расчета наличными В Кремле призвали не ждать встречи Путина и Трампа в ближайшее время Белоруссия продлила действие повышенных тарифов на транзит нефти У Неверова появился конкурент на пост главы генсовета «Единой России» Дональд Трамп вступил в должность 45-го президента США Россия и Сирия подписали соглашение о базе ВМФ в Тартусе на 49 лет Миллер оценил долю «Газпрома» на рынке Европы в рекордные 34% В Кремле прокомментировали решение Roshen закрыть фабрику в Липецке Медведев потребовал к 2020 году привести в нормальное состояние 85% дорог Шувалов рассказал о желании американских бизнесменов наладить диалог с Россией
Новости #АвтоВАЗ 29.02.2016 07:10

СМИ сообщили о возможном уходе главы АвтоВАЗа

Фото Максима Туманова / ТАСС
Акционеры недовольны финансовыми показателями компании

Владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» - госкорпорация «Ростех» занялась поисками замены главы компании Бу Андерссону, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Как сообщили собеседники издания, руководить компанией предлагали гендиректору «Камаза» Сергею Когогину, однако он отказался. С кем еще велись или ведутся переговоры, источники не в курсе.

Другой источник газеты отметил, что найти замену Андерссону хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом акций завода. Альянс не устраивает работа Андерссона, уточнил собеседник и добавил, что основной причиной недовольства являются плохие финансовые результаты завода.

Андерссон начал работать в «АвтоВАЗе» в начале 2014 года, с ним был подписан трехлетний контракт. Никто из источников «Ведомостей» не сообщил, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера, но один из них отметил, что будут приняты определенные решения. Собеседник также рассказал, что может произойти досрочная отставка или назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя оперативное управление компанией.

Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен пройти в марте, но дата пока не утверждена. Источники газеты сообщили, что повестки заседания также еще нет. 

Однако президент Renault-Nissan Карлос Гон, который выдвинул кандидатуру Андерссона, неоднократно заявлял, что его работой альянс доволен. Андерссон просто «неожиданно» попал в ситуацию, когда рынок «сократился наполовину».

Как пишет издание, среди задач, поставленных перед Андерссоном, - вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на положительный денежный поток. Новинки «АвтоВАЗа» были выведены и доля приблизилась к нужному показателю, однако финансовые показатели свидетельствуют о больших  проблемах компании. По данным издания, чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2015 году увеличился почти втрое до 73,9 млрд рублей, а чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд рублей. Кроме того, у компании отрицательный свободный денежный поток.

Другими возможными поводами для недовольства Андерссоном со стороны альянса источник называет сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку. Один из поставщиков предприятия, наоборот, считает, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось, так как приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов еще в ноябре 2015 года раскритиковал работу Андерссона за сокращение сотрудников. «Конечно, не все устраивает (в «АвтоВАЗе»). Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — заявил тогда Чемезов.

«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. 74,5% акций компании принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), остальные акции – у миноритарных акционеров.