Новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan | Forbes.ru
$59.18
69.75
ММВБ1965.55
BRENT52.43
RTS1046.42
GOLD1285.77

Новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan

читайте также
Михаил Фридман подал в суд на «Ведомости» Марианна Максимовская назначена старшим вице-президентом Сбербанка +5 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков +34 просмотров за суткиРазводной ключ: как может обогатить расставание с мужем Единые российские технологии: как Сергею Чемезову помогают новые законы ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза» Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Дерк Сауэр: «Надеюсь на лучшее, потому что «Ведомости» — мой проект» Демьян Кудрявцев: «Меня проверяли Wall Street Journal, Financial Times, Sanoma и владельцы других брендов» Праймериз под брезентом: почему Сергей Шойгу проигрывает Дмитрию Рогозину Финансовый котел: почему «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства Венедиктов: «Эхо Москвы» пытаются раздербанить Основатель CTC — главный претендент на покупку «Ведомостей» Развод по-европейски: почему АвтоВАЗ может стать жертвой санкций Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости» Самые громкие разводы чиновников и предпринимателей Короли российской недвижимости — 2014: рейтинг Forbes Владелец Pirelli: «Кризис прогнозировали, но не думали, что он придет так быстро» Запуск YotaPhone: станет ли смартфон Чемезова конкурентом гаджету Apple
Новости #GM-АвтоВАЗ 04.03.2016 08:44

Новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan

Фото ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Полномочия президента по GR и социальным вопросам отойдут специальному топ-менеджеру

Новым президентом «АвтоВАЗа» вместо Бу Андерссона назначат ставленника альянса Renault-Nissan, рассказал Forbes источник, знакомый с положением дел в компании.

Эту информацию подтвердили источники газеты «Ведомости». По данным издания, изменится также система управления АвтоВАЗа. Собеседник рассказал, что кандидатуру нового президента традиционно предложит Renault-Nissan, а в системе управления предприятием создадут новую должность для взаимодействия с госорганами и контроля социальных вопросов. В курируемых вопросах новому человеку президент предприятия будет подотчетен. Вероятно, новая должность образуется на уровне совета директоров компании. Своего кандидата на эту должность предложит «Ростех», владеющий блокпакетом АвтоВАЗа. Пока кандидаты неизвестны, но в первом случае это, скорее всего, будет иностранец, а во втором — россиянин, отмечает издание. Источник газеты утверждает, что такая управленческая схема предварительно согласована между основными акционерами.

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, создание нового управляющего органа произойдет за счет создания на «АвтоВАЗе» новой должности, а не изменения состава совета директоров.

В ноябре 2015 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику руководства «АвтоВАЗа». «Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», - заявил Чемезов и отметил, что в 2008-2009 годы «АвтоВАЗ» сократил около 40 000 сотрудников, но «такого шума» тогда не было. Тогда подчеркивалось, что вопрос о смене генерального директора пока не стоит, но была отмечена необходимость в проведении «воспитательной работы».

29 февраля газета «Ведомости» сообщила о возможной скорой отставке главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Возможными поводами для недовольства Андерссоном со стороны альянса источники газеты назвали плохие финансовые результаты завода, а также сокращение числа задействованных специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку. Один из поставщиков предприятия, наоборот, рассказал, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось, так как приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

Компания «АвтоВАЗ» является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. 74,5% акций компании принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит Renault-Nissan, 32,87% — «Ростеху»), остальные акции находятся у миноритарных акционеров.

Чистый убыток «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций по МСФО в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом, сообщала компания в феврале. Группа «АвтоВАЗ» в 2015 году понесла убытки в размере 73,851 млрд рублей, отмечается в документе. В 2014 году убыток «АвтоВАЗа» составлял 25,05 млрд рублей.