Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота» | Forbes.ru
$57.42
67.83
ММВБ2072.73
BRENT57.50
RTS1138.64
GOLD1284.51

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

читайте также
+5 просмотров за суткиНе только Ротенберги: как миллиардеры зарабатывают на хоккее +1 просмотров за сутки«Разговор надо отложить»: Костин исключил приватизацию 10,9% ВТБ до снятия санкций «Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +51 просмотров за суткиБогатейшие семейные кланы России — 2017. Рейтинг Forbes Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Только творческое сотрудничество: Аркадий Ротенберг продал долю в «Просвещении» Аркадий Ротенберг пошел в «Парк легенд»: миллиардер застроит площадку «ЗиЛа» Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов? Восемь человек и $24 млрд: предприниматели «путинского призыва» в рейтинге Forbes Орден за приватизацию: Путин наградил главу Glencore, итальянского банкира и арабского шейха Санкции за Ротенберга: американский бизнес российских брокеров под угрозой Фрахт пенсионеров: правительство хочет привлечь средства НПФ для приватизации «Совкомфлота» Глава Intesa исключил участие России в финансировании сделки по приватизации «Роснефти» +1 просмотров за сутки«Аэрофлот» предлагает навести порядок в небе +1 просмотров за сутки «Аэрофлот» подарил детям журнал +1 просмотров за суткиАндрей Калмыков: «Прошлый год стал для нас годом рекордов» Big Data: цифровое звено между авиакомпанией и клиентом
Новости #Аркадий Ротенберг 11.03.2016 14:38

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.