$59.4
63.19
ММВБ2170.09
BRENT54.38
RTS1151.65
GOLD1203.06

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

читайте также
Обама назвал конструктивные отношения с Россией интересами США и мира FIA одобрила продажу «Формулы-1» американской Liberty Media Первый грузовой поезд прибыл из Китая в Лондон Правительство договорилось не тратить в 2017 году доходы от подорожавшей нефти Самолеты России и Турции начали совместную операцию в Сирии ФАС возбудила дело против РЖД «Роснефть» продала свою долю в итальянской Saras из-за санкций Мау объяснил снижение реальных доходов эффектом лопнувшего пузыря «Нафтогаз» отказался платить «Газпрому» штраф в $5,3 млрд до решения Стокгольмского суда Минфин США и Deutsche Bank договорились о выплате штрафа в $7,2 млрд Мордашов спрогнозировал падение цен на металлургическое сырье на 10-15% ФАС возбудила дело против самарского губернатора и сотрудников «Газпрома» «Транснефть» заявила отвод судье по иску «Роснефти» Нордеа-банк полностью избавится от розничного бизнеса Правительство решило передать ипподром и цирк на Вернадского Москве Сенаторов решили обязать согласовывать иностранные награды с МИД Гуцериев купил 75% группы музыкальных телеканалов Bridge Media Россия продлила Сноудену вид на жительство еще на два года Сбербанк и Alibaba договорились о создании совместного предприятия «Роснефть» решила продать долю в итальянской Saras Верховный суд отменил взыскание с IKEA 507 млн рублей в пользу бизнесмена Пономарева
Новости #Аркадий Ротенберг 11.03.2016 14:38

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.