Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота» -
$57.41
61.91
ММВБ2051.04
BRENT50.68
RTS1124.35
GOLD1245.17

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

читайте также
+21 просмотров за суткиИндпошив: по графику и без +109 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины +142 просмотров за суткиМассовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов +157 просмотров за суткиПрямая трансляция лекции «Реформы 90-х: что это было на самом деле» +550 просмотров за суткиЭлектромобили в России: удел энтузиастов? +1766 просмотров за суткиФинского миллиардера оштрафовали на €80 000 за отказ остановиться на пешеходном переходе +740 просмотров за суткиШкола миллиардера: пенная мечта строителя +344 просмотров за суткиФрахт пенсионеров: правительство хочет привлечь средства НПФ для приватизации «Совкомфлота» +322 просмотров за суткиВенчурный фонд АФК «Система» вложился в компанию NFWare +151 просмотров за суткиВсе такие заводные: часовые новинки из Женевы +625 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +507 просмотров за суткиБезофисное пространство: заполняемость хороших объектов вышла на докризисный уровень +715 просмотров за сутки«Яндекс» увидел риски для бизнеса в СП Сбербанка и Alibaba +253 просмотров за суткиКолыбель авиации: старейшие аэропорты мира +5586 просмотров за суткиЭкс-депутат Денис Вороненков убит в центре Киева +785 просмотров за суткиМаршрут повышенной сложности: 4 способа от Bain и LinkedIn привести женщин на карьерную вершину +3153 просмотров за суткиМиллиардер Геннадий Тимченко станет ресторатором +4075 просмотров за суткиТварь дрожащая или право имею: откуда берутся террористы нового типа +1606 просмотров за суткиБез паники: работа с негативом в сети +1340 просмотров за суткиЗабалансовые обязательства: как определить фальшивую банковскую гарантию +1126 просмотров за суткиБремя монополии: почему повышение налогов для «Газпрома» обоснованно
Новости #Аркадий Ротенберг 11.03.2016 14:38

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.