Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота» -
$58.4
61.73
ММВБ2093.09
BRENT56.05
RTS1129.09
GOLD1257.36

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

читайте также
Активист Ильдар Дадин вышел на свободу из колонии Япония представит России план совместной деятельности на Курилах В США задумались о возвращении КНДР в список стран-спонсоров терроризма WADA сочло недостаточными улики против России в докладе Макларена Фильм «Она» Пола Верховена получил главный приз кинопремии «Сезар» Горбачев-фонд опроверг наличие офиса и архива в Лондоне Белый дом попросил чиновников опровергнуть сообщения о связях Трампа с Россией Boeing откроет свой первый завод в Европе Производители мороженого объявили о росте цен из-за подорожания сливочного масла Кремль назвал дату визита Эрдогана в Россию для переговоров с Путиным Первый после аварии грузовик «Прогресс» пристыковался к МКС Исполняющим обязанности постпреда России при ООН стал Петр Ильичев Суд Вены решил освободить из-под стражи Дмитрия Фирташа Путин назвал число воюющих на стороне боевиков в Сирии выходцев из России FT узнала о просьбе Москвы к мировым державам оплатить восстановление Сирии Tesla озвучила сроки запуска электромобиля Model 3 в серийное производство Япония осудила размещение российской дивизии на Курилах‍ NASA нашло 7 потенциально пригодных для жизни планет Правительство выдвинуло экс-министра обороны Сердюкова в совет директоров ОАК Facebook заблокировал аккаунт советника Путина по интернету Правительство подписало директиву об отставке главы «Ростелекома» Калугина
Новости #Аркадий Ротенберг 11.03.2016 14:38

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.