Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота» -
$56.93
62.05
ММВБ2016.71
BRENT51.92
RTS1114.43
GOLD1268.43

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

читайте также
+3282 просмотров за суткиВосемь человек и $24 млрд: предприниматели «путинского призыва» в рейтинге Forbes +17 просмотров за суткиОрден за приватизацию: Путин наградил главу Glencore, итальянского банкира и арабского шейха +9 просмотров за суткиСанкции за Ротенберга: американский бизнес российских брокеров под угрозой +3 просмотров за суткиФрахт пенсионеров: правительство хочет привлечь средства НПФ для приватизации «Совкомфлота» +5 просмотров за суткиГлава Intesa исключил участие России в финансировании сделки по приватизации «Роснефти» +13 просмотров за сутки«Аэрофлот» предлагает навести порядок в небе +1 просмотров за сутки «Аэрофлот» подарил детям журнал +2 просмотров за суткиАндрей Калмыков: «Прошлый год стал для нас годом рекордов» +2 просмотров за суткиBig Data: цифровое звено между авиакомпанией и клиентом +4 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +12 просмотров за суткиКороли госзаказа — 2017: рейтинг Forbes +9 просмотров за суткиКак отличить хорошую облигацию от плохой? +46 просмотров за суткиЗаоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний +62 просмотров за суткиРоссийские авиакомпании — 2017: рейтинг Forbes +20 просмотров за суткиБашкирский корнер: почему акции «Башнефти» за два дня выросли на 30% +4 просмотров за суткиРоссийская «специфика»: что мешает приватизации госактивов +1 просмотров за суткиВездесущий «Аэрофлот»: акции компании показали рекорд по стоимости Миссия невыполнима. Хроника «новой приватизации» Итоги 2016 года в событиях. Чем запомнился уходящий год Дела Сечина. История главной приватизационной сделки года Новая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование
Новости #Аркадий Ротенберг 11.03.2016 14:38

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»

Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.