Песков извинился за ошибку Путина о собственниках Sueddeutsche Zeitung

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков извинился в пятницу за ошибочные слова Владимира Путина о связи немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung с американским банком Goldman Sachs, сообщило агентство ТАСС.

«Мы приносим свои извинения изданию», — заявил Песков.

Он признал, что это была его личная ошибка и ошибка тех, кто готовил на этот счет справочные бумаги и не перепроверил информацию. В результате непроверенную информацию о собственниках Sueddeutsche Zeitung предоставили президенту Путину.

В четверг, 14 апреля, в ходе очередной, четырнадцатой «прямой линии» Путин напомнил, что первые публикации «панамских документов» появились в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung. Президент России сообщил, что Sueddeutsche Zeitung входит в медийный холдинг, который принадлежит американской финансовой корпорации Goldman Sachs. «То есть везде торчат уши заказчиков. Они торчат, но даже не краснеют», — заявил глава государства.

В тот же день газета Sueddeutsche Zeitung сообщила, что ни прямо, ни косвенно не относится к Goldman Sachs. По словам гендиректора Sueddeutsche Zeitung Штефана Хильшера, издание является 100-процентной «дочкой» издательства Sueddeutscher Verlag, которое на 81,25% принадлежит медиахолдингу Suedwestdeutsche Medien Holding и на 18,75% частным лицам.

В медиахолдинге Suedwestdeutsche Medien Holding по 44% имеют контролируемая семьей немецкого предпринимателя Дитера Шауба компания Media Union и издательская группа Gruppe Wurttembergischer Verleger немецкого бизнесмена Эберхарда Эбнера.

Среди основных доноров журналистского консорциума OCCRP, который занимался расследованием информации, содержащихся в «панамских бумагах», является подконтрольное Госдепартаменту США агентство USAID, говорится на сайте консорциума. Однако доноры OCCRP не принимают участия в проведении расследований, утверждал его сооснователь Дрю Салливан.

Читайте также: Гнуть свою линию: как президент общается с народом

Новости партнеров