Более 70% россиян экономят на самом необходимом | Forbes.ru
$58.61
69.13
ММВБ2160.16
BRENT63.03
RTS1159.11
GOLD1291.29

Более 70% россиян экономят на самом необходимом

читайте также
+3 просмотров за суткиСамо пройдет: больше половины россиян экономит на лекарствах +16 просмотров за суткиДетки на уровне: как топ-менеджеры инвестируют в образование своих детей +4 просмотров за суткиСохранение энергии. Как вернуть $100 млрд в экономику регионов +6 просмотров за суткиБез восторгов: американцы больше не доверяют миллиардерам +2 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Страхи и сомнения: кто и почему сильнее переживает при смене места работы Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин CEO российских компаний назвали три главные угрозы для бизнеса Можно резать: как спасти бюджет от кризиса Можно резать Скромность миллиардеров: крупные бизнесмены, которые предпочитают экономить на себе Курица, рыба, мясо: что останется в меню авиакомпаний во время кризиса? Копилка 2.0: приложения, которые помогут сэкономить Роскошь в кризис: инструкция по экономии на яхтах 10 ошибок при управлении личными финансами Долой потребление: как прожить год без покупок Мир, май: 18 доступных курортов для весеннего отпуска Как россияне оценили работу министров в 2013 году 10 мобильных приложений, которые контролируют личные финансы Связанные одной целью Маркетинг за копейки — три интересных примера
Новости #экономия 26.04.2016 11:32

Более 70% россиян экономят на самом необходимом

Более 70% россиян заявили, что им приходится экономить на самых ходовых товарах - еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, сообщает во вторник, 26 апреля, исследовательский холдинг «Ромир» по итогам опроса граждан.

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.

Первая группа респондентов - «оптимизаторы» - заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешевые (31%). Такая стратегия экономии более свойственна мужчинам старше 45 лет, живущим в крупных городах.

Вторая группа - «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода.

Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям.

Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек, отмечает «Ромир».

Последняя группа экономящих - «запасливые»: 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем. Как правило, это жители малых городов, сельской местности и граждане с низким уровнем дохода.

По данным Росстата, за 2015 год реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4%, по итогам первого квартала 2016 года упали еще на 3,9%.

Розничные продажи в 2015 году упали на 10%, за первый квартал 2016-го года - еще на 5,4%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться