НМГ и Discovery получили контроль над CNN в России

Совместное предприятие НМГ и Discovery закрыло сделку по покупке российского портфеля телеканалов Turner

«Медиа Альянс», совместное предприятие «Национальной медиагруппы» и Discovery Communications, закрыло сделку по покупке российского портфеля телеканалов Turner, сообщает «Интерфакс» в четверг, 5 мая, со ссылкой на сообщение компании.

Теперь «Медиа Альянс» займется дистрибуцией и маркетингом детских каналов Cartoon Network и Boomerang, а также информационного канала CNN в России, указывается в пресс-релизе. Совместное предприятие НМГ и Discovery, а также рекламный селлер Vi начнут также продажу рекламы на Cartoon Network. Стоимость сделки не раскрывается.

О планах структуры НМГ и Discovery выкупить активы Turner в России стало известно в конце 2015 года. С 2016 года вступили в силу поправки в закон о СМИ, ограничивающие прямое или косвенное участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20%.

Для возможности работы в России Discovery Communications (каналы Discovery Channel, Animal Planet) создала совместное предприятие с НМГ. НМГ выкупила 80% в ООО «Дискавери Холдингс» (работает под брендом «Медиа Альянс»). В результате сделки с холдингом Discovery получила также эфирные частоты. Это позволило Discovery возобновить продажи рекламы (поправки в закон «О рекламе» ограничили продажи рекламы на неэфирных каналах с 2015 года).

Компания Turner была основана миллиардером Тедом Тернером (№307 в рейтинге богатейших американцев по версии Forbes, состояние — $2,2 млрд) и до покупки компанией «Медиа Альянс» входила в корпорацию Time Warner.

НМГ, основанной на базе медийных активов банка «Россия» Юрия Ковальчука, Алексея Мордашова и группы «СОГАЗ», принадлежат эфирные каналы «РЕН ТВ», «Пятый канал», доля в «Первом канале» (25%), а также радиостанция «Русская служба новостей» и газета «Известия».

Новости партнеров