К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китай предоставит кредит на ВСМ Москва-Казань без госгарантий России

    Фото Jaap Arriens / NurPhoto
    Фото Jaap Arriens / NurPhoto
    Китайцы посчитали достаточной гарантией свою роль концессионера в проекте

    Китай согласился предоставить кредит на 400 млрд рублей на проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань без госгарантий от России, пишет газета «Коммерсантъ».

    Этот кредит, по существующим договоренностям, выдаст China Development Bank: это намерение в начале мая закреплено в протоколе заседания шестой рабочей группы по ВСМ в Пекине. Сейчас готовятся документы к межправсоглашению, которые, по данным источников, надеются подписать в рамках визита Владимира Путина в Пекин в июне.

    Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, Китай запрашивал госгарантии на всю сумму кредита, но Минфин отклонил просьбу, это поддержали Минтранс и Минэкономразвития. В Минфине и Минтрансе отказались от комментариев, в Минэкономразвития подтвердили, что «с китайской стороной достигнуты договоренности, что Россия гарантии не предоставляет». В РЖД газете подтверждают, что «гарантии возвратности и доходности предоставленного китайцами финансирования будут обеспечены в соответствии с концессионным законодательством России и без суверенных гарантий России».

     

    Протяженность ВСМ Москва-Казань — 770 км, стоимость — до 1,2 трлн рублей. Дорога может стать и частью ВСМ Москва-Пекин. Проект будет идти по принципу ГЧП в форме концессии, где концедент — Россия, а концессионер — специальная проектная компания (СПК). СПК будет консорциум, лидером которого является дочерняя структура РЖД «Скоростные магистрали», а акционером — КНР. Китайская сторона будет участвовать и в капитале СПК, и в долговом финансировании.

    Как рассказывают собеседники издания, легкость, с которой китайская сторона пошла на уступки по гарантиям, объясняется тем, что они присутствуют в самой концессионной конструкции. В финмодели ВСМ предусмотрена минимальная гарантированная доходность концессионера — возмещение разницы между планом и фактическим доходом от ВСМ. Предельная дельта параметров на срок эксплуатации — свыше 600 млрд рублей. Если пассажиропоток будет сильно ниже от планового (от 10 млн человек в год), Китаю компенсируют возврат долга и обеспечат требуемую доходность.

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости