В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол «Арктика» | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол «Арктика»

читайте также
+1 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» +3 просмотров за суткиВойна за Северный полюс: «Роснедра» захватили ресурсы Арктики +1 просмотров за сутки«Роснефть» приступила к бурению первой скважины в море Лаптевых +8 просмотров за сутки«Стратегический резерв» Путина: пять миллиардеров в Арктике Последние герои СССР: русский хит в прокате – «Ледокол» Анна Рапп: жизнь в Арктике – это автономное плавание Как сворачиваются нефтегазовые проекты в Арктике Полюса притяжения: как Михаил Слипенчук увлекся экспедициями Французский «Севастополь»: фоторепортаж со спуска кормы «Мистраля» на воду В Арктику гулять: как почетный полярник делает бизнес на экотуризме Шведский миллиардер-экстремал, который любит вызовы 8 морских круизов, которые невозможно забыть Заповедная территория: Арктику нужно спасти от корпораций и государств Почему не стоило штурмовать платформу «Приразломную» Размороженный маршрут: как пираты помогли России заработать в Арктике Размороженный маршрут Чем жители заполярного Тикси отличаются от челюскинцев
Новости #Арктика 16.06.2016 12:14

В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол «Арктика»

Новый атомный ледокол «Арктика» спущен на воду в четверг со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге, сообщило РИА Новости.

На спуске «Арктики» присутствовали в том числе настоятель Николо-Богоявленского Морского собора (он провел крещение атомного ледокола) и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко (она разбила бутылку шампанского о корпус атомохода).

«Арктика» является головным судном проекта 22220 и самым мощным в мире атомным ледоколом. Контракт на его строительство между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» (правопреемник банкротящегося ОАО «Балтийский завод») был подписан в августе 2012 года. Стоимость контракта 37 млрд рублей. Контракт стоимостью 84,4 млрд рублей на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года.

Длина ледоколов проекта 22220 — 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33 540 т. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку мощностью 175 МВт. Экипаж — 75 человек. 

26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь». Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода «Урал».

Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год.

Суда проекта 22220 смогут предназначены для проводки караванов судов в арктических условиях и могут пробивать лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Атомный ледокол «Арктика» уже плавал под советским и российским флагом. Атомный ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 1052) был спущен на воду на Балтийском заводе в Ленинграде в декабре 1972 года. Это был второй атомный ледокол в истории после атомохода "Ленин". Ледокол «Арктика» был выведен из эксплуатации в августе 2008 года. С июля 2012 года ледокол исключен из Регистровой книги судов. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться