Hershey предлагает Nestle участие в покупке Cadbury
7 декабря. IFX-News - Hershey Co., изучающая возможность приобретения Cadbury Plc, ведет переговоры с Nestle SA о возможном сотрудничестве в этой сделке, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Между тем, компании могут и не придти к соглашению, и Hershey предпочтет сделать Cadbury предложение о покупке самостоятельно, отметил источник.
Еще одним претендентом на покупку британской компании является Kraft Foods Inc., сделавший официальное предложение о покупке Cadbury за 10,2 млрд фунтов ($17 млрд) в начале ноября. Сотрудничество с Nestle предоставило бы Hershey дополнительные денежные средства для покупки Cadbury, отмечает аналитик Stifel Nicolaus & Co. Кристофер Гроуэ. "Hershey является неконкурентоспособным претендентом на покупку Cadbury без партнера", - полагает К.Гроуэ.
Котировки акций Cadbury опустились в пятницу на 5 пенсов - до 795 пенсов за акцию. Kraft предлагает за каждую акцию британской компании, являющейся крупнейшим мировым производителем кондитерских изделий, 718 пенсов. Акционеры Cadbury имеют возможность принять это предложение до 5 января 2010 года. Kraft может продлить срок действия своего предложение до 2 февраля, чтобы получить поддержку акционеров. Бумаги Kraft подорожали 4 декабря на 15 центов - до $26,57, Hershey - на 9 центов, до $35,99.
Ранее Hershey объявила, что рассматривает возможность покупки Cadbury, кроме того, появились сообщения о том, что такую возможность изучает и Nestle. "Для Nestle и Hershey логично было бы попытаться представить предложение на покупку Cadbury, альтернативное предложению Kraft", - полагают аналитики Nomura International Plc в Лондоне. Nestle, по мнению экспертов Nomura, могла бы выкупить у Hershey права на брэнды Kit Kat и Rolo в США, дав возможность Hershey профинансировать покупку Cadbury по цене порядка 840 пенсов за акцию.
Аналитики Nomura рассматривают также покупку Nestle подразделения Cadbury, выпускающего жевательную резинку. Nestle может самостоятельно купить британскую компанию, предложив около 900 пенсов за акцию Cadbury, а затем продать ее подразделение по выпуску шоколада Hershey или Ferrero SpA, отмечают эксперты. Cadbury - крупнейший производитель кондитерских изделий в мире, ему принадлежит 10,3% рынка, Nestle занимает второе место с 7,6%, Hershey владеет 4,8% мирового рынка, Kraft - 4,5%.