Убытки российских авиакомпаний выросли до 24 млрд рублей за квартал | Forbes.ru
$58.87
69.32
ММВБ2152.56
BRENT65.77
RTS1152.00
GOLD1242.72

Убытки российских авиакомпаний выросли до 24 млрд рублей за квартал

читайте также
+10 просмотров за суткиКара небесная. Можно ли заставить авиакомпании платить за задержки рейсов +86 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек +10 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +6 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд В бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +2 просмотров за суткиФигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете Полет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности Полномочия в одни руки: почему Минфин займется госзакупками +2 просмотров за суткиКапитализация United Airlines рухнула на $1 млрд из-за грубого обращения с пассажиром +17 просмотров за суткиКонфликты в небе: запрет полетов как средство внешней политики +1 просмотров за суткиБольше ада: почему авиадискаунтеры любят провоцировать пассажиров Пятизвездочный борт: пять авиакомпаний с лучшим бизнес-классом Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России +10 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть +26 просмотров за суткиИностранные авиакомпании – 2017: рейтинг Forbes +225 просмотров за суткиРоссийские авиакомпании — 2017: рейтинг Forbes +18 просмотров за суткиЗаоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний Вездесущий «Аэрофлот»: акции компании показали рекорд по стоимости
Новости #Минэкономики 12.07.2016 07:50

Убытки российских авиакомпаний выросли до 24 млрд рублей за квартал

Показатели падают из-за убыточности внутренних перевозок

По итогам первого квартала 2016 года крупнейшие авиакомпании России получили операционные убытки в размере 24 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» во вторник, 12 июля, со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

За аналогичный период 2015 года этот показатель составил 16 млрд рублей. По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, убыточными оказались перевозки на внутренних линиях: 25,6 млрд рублей против 19 млрд рублей в первом квартале 2015 года. Международные перевозки принесли прибыль в 1,5 млрд рублей. 

Операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров в 2015 году составил 8,5 млрд рублей. По данным АЭВТ, основные убытки тогда тоже принесли внутренние линии - 44,9 млрд рублей против 35,9 млрд рублей в 2014 году, причем прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать.

За год пассажиропоток в России, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. Данные за первое полугодие говорят о том, что «кризис только набирает обороты», отметили в ассоциации. В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.

Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд рублей. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%. Затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%. Кроме того, в АЭВТ отметили рост затрат на аэропортовое обслуживание на 20,6%.

В АЭВТ считают, что государство должно продолжать поддержку отрасли, например, снизить налоги, но в Минэкономики считают, что перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации. По замечаниям экспертов, авиакомпаниям нужно повышать цены на билеты и согласовывать политику по сокращению избыточных перевозных мощностей.

В апреле 2015 года РБК заметил падение пассажиропотока в российских авиакомпаниях. Тогда за первый квартал было впервые зафиксировано падение рынка после кризиса 2008 года, количество пассажиров снизилось на 2,3% и составило 17 млн человек. ​Падение рынка произошло за счет международных перевозок — пассажиропоток снизился на 15,6%. Рост показывал сегмент внутрироссийских авиаперевозок — на 11,4%. До 2015 года авиарынок показывал устойчивый рост. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться