09.12.2009 19:18

Магнит вложит до $1 млрд в развитие в 2010 году

Мария Плис
МОСКВА (Рейтер) - Российский продуктовый ритейлер Магнит инвестирует в свое развитие в 2010 году рекордную в истории компании сумму - до $1 миллиарда, чтобы открыть 450-550 магазинов "у дома" и 25-35 новых гипермаркетов, сообщил аналитикам глава компании Сергей Галицкий в ходе телефонной конференции в среду.
Наибольший объем капзатрат - $450 миллионов - пойдет на строительство гипермаркетов, $150 миллионов - на покупку земли и строительство магазинов "у дома", $100 миллионов - на покупку помещений под магазины, $75 миллионов - на покупку земельных участков под гипермаркеты, $90 миллионов - на открытие универсамов, $80 миллионов - на развитие дистрибуции и логистики, $60 миллионов - на покупку новых грузовиков, сказал Галицкий.
Источником финансирования инвестпрограммы станут в основном заемные средства, а также деньги, вырученные от продажи акций в ходе недавнего SPO компании.
"Мы сейчас начинаем наращивать объем заимствований", - сказал Галицкий, добавив, что к концу 2009 года уровень долга компании будет равен годовому показателю EBITDA.
АГРЕССИВНЫЙ ТРЕНД
Основной тенденцией в развитии Магнита в 2010 году станет агрессивная ценовая политика и "работа внутри магазина" на оптимизацию издержек, сообщил глава компании.
"Мы раньше считали себя самым дешевым (по ценовой политике ритейлером) на рынке. Сейчас это не всегда бывает так. Трафик в третьем квартале снизился на 0,5 процента, и это частично связано с тем, что мы где-то имели высоковатую наценку... В следующие год-полтора мы будем агрессивнее в ценообразовании, будем инвестировать в цену", - сказал Галицкий.
В результате снижения цен показатель рентабельности EBITDA Магнита в следующем году будет находиться "ближе к нижней границе" коридора в 8,5-9,5 процента по сравнению с 9,5 процента, ожидаемых в 2009 году, сообщил глава сети.
Падение покупательской способности в кризис ужесточило конкуренцию между торговыми сетями-дискаунтерами: они начали снижать цены в ущерб рентабельности.
Первой на это пошла X5 Retail Group, чья рентабельность EBITDА за девять месяцев снизилась на 50 пунктов до 8,4 процента, и компания не ждет ее увеличения в следующем году.
Магнит, несмотря на снижение цен, скептически оценивает перспективы роста трафика в сопоставимых магазинах в следующем году. По оценкам Галицкого, рост трафика будет скорее "плоским".
ПРИБЫЛЬ РАСТЕТ, ТРАФИК СНИЖАЕТСЯ
Чистая прибыль Магнита в январе-сентябре 2009 года выросла на 50 процентов до $180,5 миллиона, хотя оказалась немного ниже прогноза аналитиков, ожидавших $181,5 миллиона.
В рублевом выражении чистая прибыль компании удвоилась, составив 5,8 миллиарда рублей.
Выручка Магнита в рублях выросла на треть до 122 миллиардов рублей, благодаря увеличению торговых площадей на 28 процентов. В долларовом выражении выручка сократилась на 3,3 процента до $3,75 миллиарда.
Продажи в сопоставимых магазинах (like-for-like) выросли в рублях на 7,3 процента, и по этому показателю Магнит уступил конкуренту X5, показавшей за тот же период рост на 11 процентов. Количество покупок в магазинах сети Магнит снизилось на 1,1 процента.
Несмотря на дисконтную ценовую политику и снижение трафика, Магнит продолжает наращивать показатели рентабельности: валовая маржа компании в январе-сентябре выросла на 210 базисных пунктов до 23,3 процента, превысив ожидания аналитиков.
Рентабельность EBITDA выросла на 250 пунктов до самого высокого среди публичных российских ритейлеров показателя в 9,3 процента.
Показатель EBITDA компании в рублях вырос на 78 процентов до 11,3 миллиарда, в долларах составил $349,8 миллиона.
Магазины Магнита располагаются в регионах Центрального, Южного, Приволжского, Уральского и Северо-Западного федеральных округов. В сеть компании входит более 3.000 магазинов. Крупнейший акционер Магнита - ее основатель Сергей Галицкий (47 процентов), в свободном обращении находятся 47,8 процента акций, еще около 5 процентов принадлежит менеджменту компании.
(Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров