В Польше рассказали о тайной встрече Туска с Путиным в день катастрофы Ту-154

Всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в апреле 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, Владимир Путин, занимавший в то время пост премьер-министра России встретился с польским коллегой Дональдом Туском в Смоленске, рассказал в интервью Gazeta Polska министр обороны Польши Антони Мацеревич.

Он подчеркнул, что имеется видеозапись встречи Путина с Туском в Смоленске вечером 10 апреля 2010 года, в которой также принимал участие глава МЧС России Сергей Шойгу и члены специальной комиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы, созданное по распоряжению президента России Дмитрий Медведева.

«Туск даже не удосужился сообщить кому-либо о разговоре с Путиным и Шойгу, которые на то время уже располагали информацией, считанной с черных ящиков, и детальным описанием того, как произошла катастрофа», — приводит слова Мацеревича «Радио Польши».

Действующий министр обороны Польши считает, что версия катастрофы, которую сообщили Туску Путин и Шойгу, отличается от той, которая была озвучена позже Международным авиационным комитетом (МАК) и комиссией экс-главы МВД Польши Ежи Миллера. В частности, Путин и Шойгу спустя несколько часов после катастрофы ни словом не обмолвились о березе, которую Ту-154 задел крылом, ни о том, что авиалайнер перевернулся на спину в момент столкновения с землей.

Польский Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высокопоставленных польских чиновников, которые направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. В результате авиакатастрофы все члены делегации и экипаж Ту-154 погибли.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий авиакатастрофы в СНГ, заявил, что непосредственной причиной крушения Ту-154 стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохой видимости, а также психологическое давление, которое на летчиков оказывали высокопоставленные пассажиры, находившиеся в кабине воздушного судна, в том числе, главком ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель протокола президента. Кроме того, трагической развязке способствовали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, установил МАК.

В марте 2015 года главная военная прокуратура Польши подготовила постановление о предъявлении обвинений двоим российским диспетчерам по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском. Следственный комитет России (СКР) отверг обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. «По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

В марте 2016 года Мацеревич назвал авиакатастрофу под Смоленском «террористическим актом», направленным на то, чтобы лишить Польшу людей, которые вели страну к независимости. В сентябре 2016 года Мацеревич пообещал рассекретить все документы, связанные с авиакатастрофой Ту-154.

Глава минобороны Польши назвал причиной возобновления расследования трагедии под Смоленском несолидную деятельность комиссий и в России, и в Польше. Доказательства подобной несолидности неоднократно приводились в течение последних шести лет, отметил Мацеревич. Речь идет, по его словам, о фальсификации, лжи и уходе от правды в определении причин авиакатастрофы.

Новости партнеров