10.12.2009 14:33

Инвестпрограмма РЖД вырастет на 3% в 2010 году

МОСКВА/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД представит в четверг правительству РФ инвестпрограмму в размере 270,5 миллиарда рублей, сообщил источник, знакомый с материалами РЖД.
Эта же цифра значится в презентации РЖД, представленной на облигационном конгрессе в Санкт-Петербурге в четверг.
Из этой суммы 71,8 миллиарда рублей РЖД планирует получить из бюджета на подготовку к Олимпиаде в Сочи, говорится в презентации.
Это "плановые цифры" РЖД, сказал заместитель директора департамента корпоративных финансов Павел Ильичев, представлявший презентацию. Ильичев сказал, что не знает, какие цифры инвестиций представит сегодня вечером в правительстве президент РЖД Владимир Якунин.
Инвестиционный бюджет РЖД на 2009 год составляет 262,8 миллиарда рублей, в том числе 47,3 миллиарда из бюджета на сочинские проекты.
Вместе с "дочками" монополия планирует инвестировать 335 миллиардов рублей, добавил источник в монополии, то есть, инвестиционный бюджет "дочек" РЖД, в том числе крупнейших - Первой грузовой компании (ПГК), Трансконтейнера - составит около 65 миллиардов рублей.
В среду РЖД отчиталась, что за 11 месяцев 2009 года инвестпрограмма выполнена в размере 230,8 миллиардов рублей, что, по словам Якунина, "позволяет выйти на исполнение годовых параметров".
В обновленной цифре инвестпрограммы заложена компенсация недостаточного роста тарифов в размере 50 миллиардов рублей. Эти деньги уже пообещал выделить монополии из бюджета премьер РФ Владимир Путин.
В 2009 году РЖД должна была получить 50 миллиардов рублей субсидии, но в сентябре из-за восстановления перевозок сумма была снижена до 41,7 миллиарда рублей, сообщала газета "Ведомости". Правительство планирует повысить грузовой тариф на железнодорожные перевозки в 2009 году на 9,4 процента.
Всего же РЖД рассчитывает получить в 2010 году из бюджета РФ 145 миллиардов рублей с учетом сочинских проектов и компенсаций за перевозки льготников.
Из материалов РЖД, представленных аналитикам в ноябре 2009 года, следовало, что примерно 35 процентов от размера инвестпрограммы монополия планирует вложить в поддержание инфраструктуры, 30 процентов - в закупку нового подвижного состава и лишь 20 процентов - в "первоочередные инвестиционные проекты".
ДОЛГОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Долг РЖД на декабрь 2009 года составлял 357,3 миллиарда рублей, сообщил Ильичев, доля рублевых кредитов - 79,6 процента. К декабрю 2010 года РЖД рассчитывает оставить долг на уровне 360 миллиардов рублей, увеличив рублевую долю до 86 процентов.
Ранее монополия сообщала, что рост долга в 2010 году может привести к нарушению ковенант по ряду кредитов.
Выпуск рублевых облигаций на сумму 15 миллиардов рублей, который планировалось разместить до конца 2009 года, РЖД решила перенести на конец января-начало февраля 2010 года, сообщил Ильичев, не объяснив причин этого решения.
Ильичев подтвердил, что в 2010 году РЖД готовится выпустить евробонды, но параметры выпуска не уточнил.
"Есть только в бюджете строчка - 30 миллиардов рублей. Когда, как, в какой валюте - решения нет", - сказал он.
Ранее монополия сообщала аналитикам, что хочет выпустить еврооблигации на сумму, эквивалентную 30 миллиардам рублей.
РЖД сообщала аналитикам прогноз финансовых показателей на 2009-2010 годы. В 2009 году ее выручка может упасть на 5,5 процента до 1,136 триллиона рублей, но чистая прибыль вырастет на 52,6 процента до 116 миллиардов рублей, а EBITDA - на 19 процентов до 276 миллиардов рублей.
В 2010 году при выручке 1,29 триллиона рублей РЖД хочет получить 126 миллиардов рублей чистой прибыли и 279 миллиардов рублей EBITDA.
(Глеб Столяров, Денис Пинчук. Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров