Минтранс задумался о введении «Платона» для грузовиков массой от 3,5 тонн

Введение платы может поднять себестоимость перевозки единицы товара, что повлечет отказ грузоотправителя от таких перевозок

Минтранс изучает целесообразность сбора за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой от 3,5 до 12 т, сообщает газета «Ведомости» в среду, 23 ноября, со ссылкой на федерального чиновника.

Издание отмечает, что вопросом обоснования инициативы ведомство попросило заняться Высшую школу экономики. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заявил в беседе с газетой, что работа по обоснованию целесообразности введения платы за проезд автомобилей массой более 3,5 т еще не завершена.

Себестоимость перевозки единицы товара увеличится и от таких перевозок откажется грузоотправитель, полагает вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Начальник отдела логистических операций DPD в стране Дмитрий Воеводин заметил, что такие грузовики чаще всего используются для того, чтобы перевезти тот или иной груз на небольшие расстояния. Введение платы «Платону» для этого класса автомобилей заметно ударит по перевозчикам, которые используют мелко- и среднетоннажные грузовики, уверен он.

Пока сбор с 3,5-тонных автомобилей с грузоперевозчиками не обсуждался, рассказал «Ведомостям» глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его мнению, власти стоит смотреть на бизнес не как на источник денег для бюджета, а как на партнера, объяснять, что тот получит взамен.

Сейчас при помощи системы «Платон» взимается плата за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой, превышающей 12 т. Она была установлена в 2015 году. К маю сборы с фур составили почти 8,5 млрд рублей. Согласно идее введения «Платона», эти деньги должны пойти на восстановление дорог, которые разрушаются из-за тяжелых автомобилей.

Новости партнеров