Минпромторг задумался о лишении господдержки автоконцернов без сервисов в Крыму

В ведомстве подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах

Минпромторг пытается обязать автомобильные концерны открыть сервисные центры в каждом регионе страны, сообщает газета "Коммерсантъ" в пятницу, 25 октября, со ссылкой на источники на рынке.

Издание уточняет, что речь идет, в том числе, о полуострове Крым, где иностранцы в связи с введенными в отношении России санкциями работают по субдилерским схемам. Источники газеты отметили, что никаких соответствующих документов пока нет и механизмы реализации этой инициативы пока не проработаны.

В Минпромторге газете подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ». "К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной "один на один", — объявили в ведомстве.

Таким образом, из-за отсутствия официального обслуживания покупателям приходится переплачивать посредникам, посетовали в министерстве. Газета отмечает, что выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автомобильной промышленности в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд рублей.

Издание напоминает, что после присоединения полуострова к России украинские автодилеры покинули Крым. Большинство иностранных брендов стали поставлять в регион автомобили через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска попадания в "черный список" стран Запада. Сейчас на полуострове представлены российские Lada, УАЗ, группа ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroen, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan.

Сейчас среди иностранных концернов, которые получают государственные субсидии и не присутствуют в Крыму официально, — Renault, Toyota, Ford, уточняет "Коммерсантъ".

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не поддержали предложение принудительно обязать концерны открывать сервисные центры в том или ином регионе, пишет издание. В Минэкономразвития инициатива пока не поступала. В Ассоциации европейского бизнеса и в компаниях идею Минпромторга обсуждать отказались.

Новости партнеров