СМИ рассказали детали падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова»

Комиссия Минобороны допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота

Комиссия Минобороны, расследующая аварию истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота, сообщает газета "Коммерсант" в четверг, 8 декабря, со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Собеседник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности воссоздали в беседе с газетой картину аварии. По информации одного из собеседников, сначала все шло в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, разрешил пилоту сесть, после чего тот начал маневр.

Затем истребитель, по данным газеты, зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. "Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение", - пояснил источник. Запустить форсаж и зайти на второй круг пилот уже не успевал.

"Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — объясняет издание.

Ранее стало известно, что Су-33 выкатился за пределы палубы крейсера при посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии. Пилот остался жив. Собеседники газеты указывают, что комиссия Минобороны рассматривает человеческий фактор в качестве основной причины инцидента.

Специалисты пришли к выводу, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 м вместо 4,2 м.

Обрыв троса мог произойти также из-за брака на производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, создающем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", отмечает издание. Представитель предприятия подчеркнул, что тросы для "Адмирала Кузнецова" прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

Новости партнеров