14.12.2009 14:06

Cadbury отвергла предложение Kraft о покупке, улучшив прогнозы выручки и рентабельности - WSJ

14 декабря. IFX-News - Британская Cadbury Plc повысила прогноз рентабельности на следующие четыре года и вновь отвергла предложение о покупке, полученное ранее от Kraft Foods Inc., назвав его "смехотворным", пишет газета The Wall Street Journal. "Kraft пытается купить Cadbury по дешевке, чтобы обеспечить столь необходимый рост своей бизнес-модели, представляющей собой конгламерат и демонстрирующей слабый подъем, - говорится в заявлении председателя совета директоров Cadbury Роджера Кара, направленном акционерам британской компании. - Не позволяйте Kraft завладеть вашей компанией с помощью этого смехотворного предложения".
Kraft подала официальное предложение о покупке акционерам Cadbury на прошлой неделе, предложив за каждую акцию Cadbury 300 пенсов наличными и 0,2589 новой акции Kraft. Это предложение американской компании не отличается от предыдущего, сделанного в сентябре и отвергнутого советом директоров Cadbury.
В ответ на предложение Kraft Cadbury повысила прогнозы рентабельности на следующие четыре года, заявив, что они обеспечат ей "существенную дополнительную стоимость". Согласно прогнозу компании, органический рост ее выручки будет составлять 5-7% в год (ранее прогнозировалось 4-6% в год), а рентабельность повысится до 16-18% к 2013 году. Ранее Cadbury планировала увеличить этот показатель к 2011 году до среднего уровня между 13% и 19%. Кроме того, компания намерена увеличить дивиденды вдвое с 2010 года.
По словам аналитика Charles Stanley Джереми Бэтстоун-Карра, Cadbury "борется изо всех сил", стремясь защититься от поглощения. "Трудно представить, как это можно было бы сделать лучше, - отмечает эксперт. - Инвесторы понимают, что Cadbury способна победить Kraft".
По словам главного исполнительного директора Cadbury Тодда Ститцера, стоимость акций компании поднимется "намного выше после сделанных в понедельник заявлений". В ходе торгов 14 декабря акции Cadbury подорожали на 5,5 пенса - до 796 пенсов. Он также отметил, что ранее компания планировала повысить прогнозы рентабельности и роста выручки весной 2010 года. В последние пять лет выручка компании увеличивалась в среднем на 6% в год.
Cadbury - крупнейший производитель кондитерских изделий в мире, ему принадлежит 10,3% рынка, Nestle занимает второе место с 7,6%, Hershey владеет 4,8% мирового рынка, Kraft - 4,5%.

Новости партнеров