Проблемы с доставкой из зарубежных онлайн-магазинов объяснили проверками ФТС

Иностранные онлайн-ритейлеры на новогодних каникулах столкнулись с проблемами при доставке посылок в Россию из-за действий Федеральной таможенной службы (ФТС), сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 9 января.

С 1 января ФТС в рамках «проверки соблюдения законодательства» начала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок. Участники рынка отметили, что, по их оценкам, эти мероприятия затронули компании, обслуживающие около 10% международного посылочного трафика.

Ранее китайская интернет-площадка AliExpress.com (входит в Alibaba Group) объявила о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот» в связи со сложностями с таможенным оформлением посылок. Компания призвала продавцов отменить сформированные, но не отправленные заказы, чтобы договориться с покупателем о других способах доставки.

Алексей Семкин, администратор нескольких китайских магазинов на AliExpress, в беседе с газетой отметил, что «практически все» посылки, поступившие в страну после 22 декабря, «остановлены таможней». «Я не могу получить информацию об отправленных и остановленных на таможне посылках — ни от китайской стороны, ни от российской. В СПСР не могу дозвониться даже в колл-центр»,— рассказал он.

Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский пояснил, что ждет информации со стороны ФТС и логистических партнеров. Он заметил, что проблемы не затронули доставки «Почтой России». «Если AliExpress видит, что на каком-то канале доставки сложности, то его отключают. Проблемы исчезают — работа возобновляется»,— добавил источник газеты, знакомый с ситуацией.

Британский онлайн-магазин одежды Asos также остановил отправки покупок в Россию экспресс-перевозчиками, объяснив это обновлением IT-систем. Партнером Asos по экспресс-доставке выступает Pony Express, входящая в «Базовый элемент» миллиардера Олега Дерипаски.

В «СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express рассказали, что с начала года ФТС стала требовать больше документов от получателей посылок. Глава пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков в разговоре с «Коммерсантом» подтвердил, что таможенные органы проводили мероприятия «по проверке соблюдения законодательства». Сколько компаний подверглись проверкам и когда они проходили, он не уточнил.

Новости партнеров