Минтранс предложил пересчитать плату за аренду аэропортов | Forbes.ru
$56.8
69.32
ММВБ2277.89
BRENT69.33
RTS1264.70
GOLD1329.02

Минтранс предложил пересчитать плату за аренду аэропортов

читайте также
+140 просмотров за суткиФАС выявила сговор на 25 млрд рублей при строительстве аэропортов +8 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса +1 просмотров за суткиМиллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб +9 просмотров за суткиОтпуск без задержания: как слетать на шопинг за границу и не угодить в тюрьму Взлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета +6 просмотров за суткиМинтранс ввел обязательную регистрацию дронов в России +30 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково Точка взлета Небо, самолет, Ротенберг «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Как сэкономить в путешествии: 5 советов финансиста Взлетная полоса: как превратить аэропорт в настоящий хаб Взлетная полоса Полчаса до рейса Полчаса до рейса: самые выдающиеся аэропорты мира Путем Сноудена: в каких аэропортах комфортнее всего ждать убежища

Минтранс предложил пересчитать плату за аренду аэропортов

Минтранс предложил операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами с учетом интенсивности их эксплуатации. Об этом сообщила во вторник, 17 января, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.

Подготовленный ведомством документ определяет порядок расчета и объем арендной платы за использование аэродромного имущества. Он предлагает разделить все российские аэродромы на три категории по интенсивности их эксплуатации, которая измеряется годовым пассажиро-грузопотоком (ПГП, тонн в год). Минтранс предлагает установить арендную плату в расчете на одну тонну ПГП составит 86,5 рубля для аэродрома, обслуживающего более 1 млн т ПГП в год. В размере 110,3 рубля — для аэродромом с ПГП, превышающем 190 000 т в год И 125,4 рубля — для аэропортов с ПГП от 30 000 до 190 000 т в год. Для малых аэродромов с низкой интенсивностью обслуживания будет установлена фиксированная плата в размере 1,5 млн рублей в год без учета НДС.

В результате аренда аэродромов Шереметьево и Домодедово будет почти одинаковой — 260 млн и 250 млн рублей в год. Аренда Внуково составит 126 млн рублей в год. Во вторую группу войдут аэродромы, в том числе, Сочи, Новосибирска, Краснодара, Уфы и Самары, где за аренду надо будет платить от 22 до 40 млн рублей в год. В третью, — аэродромы таких городов, как, например, Хабаровск, Минводы, Владивосток, Анапа и Кемерово, где аренда составит 4-22 млн рублей.

Минтранс и Минэкономики с 2013 года пытались выработать единый подход к цене аренды аэропортов. Минэкономики предлагало рассчитывать цену аренды с учетом возврата госинвестиций в аэродромы или исходя из рыночной стоимости объектов. А Минтранс предлагал взять за основу пассажиропоток или плату от дохода оператора аэропорта. До настоящего времени при расчете аренды использовалась рыночная стоимость имущества, что, по мнению Минтранса, исключало «объективность, прозрачность и сопоставимость». Плата за использование аэродрома Шереметьево (34,3 млн обслуженных пассажиров в 2016 году) равняется 170 млн рублей в год без НДС. Домодедово (28,5 млн пассажиров) - 348 млн рублей в год (без НДС). Непрозрачность оценок арендной платы приводит к множеству судебных споров между арендодателями и операторами аэродромов. Суды рассматривают иски в отношении операторов аэродромов Екатеринбурга, Сочи, Волгограда, Астрахани, Омска, Кемерово, Анапы, Элисты, Абакана.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться