Казмортрансфлот планирует выйти в Черное море | Forbes.ru
$59.39
69.76
ММВБ2130.39
BRENT62.30
RTS1128.72
GOLD1280.52

Казмортрансфлот планирует выйти в Черное море

читайте также
+800 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +31 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +106 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +870 просмотров за суткиВечная «классика». Следует ли ограничить оборот старых «Жигулей» +4390 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +311 просмотров за суткиМинистр Вероника Скворцова: «Минздрав не может спокойно относиться к абортам» +17020 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +3810 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +8248 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды +42 просмотров за суткиСаудиты меняют ландшафт мировой экономики +3261 просмотров за суткиМВД назвало имя подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +707 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +7022 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox +4856 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +497 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +2402 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +4105 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +889 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +1237 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +6339 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +13758 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России
Новости 15.12.2009 18:45

Казмортрансфлот планирует выйти в Черное море

Алла Афанасьева
АСТАНА/АКТАУ, Казахстан (Рейтер) - Национальная морская судоходная компания Казахстана Казмортрансфлот планирует в следующем году использовать два крупнотоннажных танкера для перевозок экспортных партий нефти в Черном море, сказал Рейтер генеральный директор Казмортрансфлота Марат Орманов.
Казмортрансфлот будет развивать черноморские направления поставок наряду с существующими транскаспийскими маршрутами, составляющими основу деятельности пароходства.
"Дедвейт судов (на черноморских маршрутах) составит по 100.000 тонн, производители скорее всего будут японские. Возьмем в аренду или в лизинг - пока обсуждается", - сказал Орманов.
Он пояснил, что танкеры могут использоваться на любом из основных направлений экспорта нефти, отгружаемой в черноморских портах.
Перевозки на транскаспийских маршрутах пароходства также возрастут в следующем году.
"Сейчас у нас на Каспии четыре собственных судна дедвейтом по 12.000- 13.000 тонн. В 2010 году получим еще два, производства (верфи) "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде", - сказал он.
Кроме таких, относительно крупных для замкнутой акватории Каспийского моря танкеров, Казмортрансфлот располагает судами меньшего дедвейта - 4.000-6.000 тонн, которые арендует у других судовладельцев.
Казмортрансфлот осуществляет около 60 процентов всех нефтеналивных перевозок по Каспийскому морю.
"На собственных танкерах в 2008 году перевезли 2,2 миллиона тонн продукции из общего объема 5,2 миллиона тонн всех осуществляемых компанией перевозок", - пояснил управляющий директор по коммерческим вопросам пароходства Серик Ишманов.
Пока транспортировка грузов собственным флотом составляет всего 42,3 процента, но постепенно эта доля увеличивается.
Пароходство Казмортрансфлот было создано в декабре 1998 года, тогда как его основной конкурент - азербайджанское пароходство Каспар - существует не одно десятилетие и оперирует флотом из более чем 40 нефтеналивных танкеров из 86 имеющихся судов.
"Азербайджанский флот - наши конкуренты, иногда возникают споры, но все вопросы разрешимы, хотя иногда приходиться их обсуждать на самом высоком уровне", - рассказывает Орманов.
"Рынок Каспия - особый рынок, со своими законами, здесь не все так прозрачно".
В Казмортрансфлоте оценивают текущую стоимость перевозки нефти на наиболее востребованном маршруте Актау - Баку в $12-13 за тонну. Фрахт танкеров на линии Актау - Махачкала обойдется владельцам сырья в $10-11 за тонну, Актау - Нека - $14-16 за тонну.
По словам Орманова, изменение ставок фрахта происходит как правило раз в полгода.
Из-за географической обособленности каспийские пароходства при определении стоимости своих услуг не могут использовать наиболее распространенную в мире схему - расчет на основе шкалы номинальных ставок Worldscale, сказал Орманов.
По его словам, ставки фрахта на Каспии в наибольшей степени зависят от динамики цен на судовое топливо, а также портовых сборов.
"Все цены договорные, каждый порт оценивает свои услуги так, как считает необходимым".
Он уточнил, что в Актау стоимость судозахода устанавливается единой, независимо от государственной принадлежности судна, тогда как в Баку и российской Махачкале для "своего" флага существуют преференции.
"Скидки на стоимость судозахода (национальным перевозчикам) доходят до 50 процентов. Из-за этого казахстанским танкерам труднее соперничать с другими участниками рынка, экономика транспортировки не в нашу пользу", - сказал Орманов.
Порт Актау планирует отгрузить в 2009 году около 11,2 миллиона тонн нефти против 8,9 миллиона тонн в 2008 году. Максимальная мощность перевалки нефтеналивных грузов через Актау составляет 12 миллионов тонн в год.
Актау переваливает нефть, поставляемую на экспорт из Казахстана, транзит нефтепродуктов в порту сейчас отсутствует.
(редактор Александр Ершов)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться