Суд объяснил отмену взыскания с РБК 390 000 рублей по иску «Роснефти» | Forbes.ru
$58.73
69.53
ММВБ2138.37
BRENT62.39
RTS1147.00
GOLD1257.33

Суд объяснил отмену взыскания с РБК 390 000 рублей по иску «Роснефти»

читайте также
+2782 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +5313 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +606 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +377 просмотров за суткиЗаседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе +148 просмотров за сутки«Система» требует от «Роснефти» 330,5 млрд рублей ущерба +129 просмотров за суткиВладимир Евтушенков потерял больше $100 млн +7 просмотров за суткиЕвтушенков назвал акцией устрашения новый иск «Роснефти» на 131 млрд рублей +1179 просмотров за сутки«Простите меня, люди»: Улюкаев выступил в суде с последним словом +13 просмотров за суткиПрокурор попросил приговорить Улюкаева к 10 годам строгого режима +94 просмотров за сутки22 кг долларов: в суде взвесили сумку с $2 млн, которую Сечин передал Улюкаеву +83 просмотров за суткиУлюкаев против Сечина. Экс-министр дал показания в суде +75 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +8 просмотров за суткиНапряженный график. Сечин не явится в суд над Улюкаевым до конца года +13 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +33 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль Свидетель в командировке. Сечин вновь не пришел в суд над Улюкаевым +32 просмотров за суткиS&P признало дефолт Венесуэлы в валюте. Что это значит для «Роснефти» +25 просмотров за суткиНеуловимый Сечин: глава «Роснефти» не явился в суд по делу Улюкаева +22 просмотров за суткиЭтический вопрос. Что не так с отчетом аналитиков Sberbank CIB по компании «Роснефть» +8 просмотров за суткиСвидетель обвинения. Суд вызовет Сечина на процесс по делу Улюкаева +32 просмотров за суткиАналитика или политический ход: что стоит за отчетом Сбербанка о «Роснефти»
Новости #Роснефть 15.03.2017 15:04

Суд объяснил отмену взыскания с РБК 390 000 рублей по иску «Роснефти»

По мнению суда, истцу не удалось доказать факт утраты доверия к его репутации в результате распространения порочащих сведений

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы назвал причину отмены взыскания с медиахолдинга РБК компенсации в размере 390 000 рублей по иску «Роснефти» о защите чести, достоинства и деловой репутации. «Факта распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения в целях компенсации за необоснованное умаление деловой репутации», — говорится в мотивировочной части апелляционного определения, опубликованного на сайте суда.

Суд признал, что юридическое лицо, чье право на деловую репутацию нарушено, вправе требовать возмещения репутационного вреда. Но истец должен был подтвердить, во-первых, наличие сформированной репутации. И, во-вторых, доказать наступление для него неблагоприятных последствий в результате распространения порочащих сведений, факт утраты доверия к его репутации или ее снижение. Суд отметил, что таких доказательств истцом представлено не было, а заключение ООО «Центр профессиональной оценки» «носит предположительный, вероятностный характер».

Ранее, 1 марта, арбитражный апелляционный суд Москвы отменил взыскание с РБК компенсации в 390 000 рублей по иску «Роснефти». Апелляционный суд признал законным решение Арбитражного суда, в рамка которого РБК и РБК ТВ должны в течение 10 суток опровергнуть статью, которая была оспорена «Роснефтью» и сведения из которой были признаны судом недостоверными.

Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев тогда назвал это решение Арбитражного апелляционного суда «удивительным» и пообещал, что компания его обязательно обжалует. Леонтьев пояснил, что холдинг РБК намеренно «придумал требование Сечина к правительству защитить компанию от ее же акционера» и тем самым сознательно пошел на провокацию с целью нанесения коммерческого ущерба. 

«Роснефть» обратилась с иском против РБК-ТВ и журналистов РБК в апреле 2016 года. Компания потребовала взыскать с ответчиков 3,179 млрд рублей и опровергнуть сведения из статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», в которой сообщалось, что глава госкорпорации якобы просил кабинет министров не допустить покупки британской компанией приватизируемого пакета акций в 19,5%.  

Ответчиками по иску выступали журналисты РБК Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло, а также входящая в холдинг РБК компания «Бизнес-Пресс», телеканал РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев. 

Представитель «Роснефти» в ходе судебного заседания пояснил, что компания требует взыскать лишь 0,49% от стоимости своей деловой репутации, которую в компании оценили в 635,8 млрд рублей.

12 декабря 2016 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск «Роснефти», постановив взыскать с РБК в пользу «Роснефти» 390 000 рублей. Кроме этого, каждый из журналистов должен был заплатить «Роснефти» по 4500 рублей. Также судья Убуша Болдунов обязал РБК в течение 10 дней удалить оспариваемую публикацию, разместить опровержение и компенсировать стороне истца судебные расходы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться