Украина хочет реорганизовать железные дороги в госконцерн
КИЕВ (Рейтер) - Власти Украины планируют реорганизовать департамент железнодорожного транспорта Укрзализныця в государственный концерн, что облегчит получение зарубежных кредитов для модернизации отрасли в ближайшие пять лет, сказала в среду премьер страны Юлия Тимошенко.
Под управлением национального железнодорожного перевозчика, одной из крупнейших госкомпаний страны, около 22.000 километров путей по всей Украине. В январе-августе 2009 года железные дороги в условиях кризиса сократили перевозку грузов на 30,8 процента до 247 миллионов тонн и испытывают дефицит средств для долгосрочных инвестиций.
"Нам необходимо реформировать саму организационную модель Укрзализныци... Чтобы мы объединили все необходимые предприятия для функционирования железной дороги... в государственный концерн", - сказала Тимошенко на заседании правительства, посвященном развитию железнодорожного транспорта.
"Все эти годы неправильно была построена система финансирования, неправильно использовались финансовые возможности Украины и мира. Мы поправим эту модель", - добавила она.
В ноябре и.о. министра финансов Игорь Уманский сообщил, что Укрзализныця хочет договориться о реструктуризации синдицированного кредита на сумму $440 миллионов, который должен быть погашен в 2010 году.
Глава Укрзализныци Михаил Костюк ранее сказал, что отрасль рассчитывает привлечь у Всемирного банка $450 миллионов на реализацию трехлетнего проекта по электрификации участка железной дороги Долинское-Джанкой на юге страны.
Перевозчик также планирует привлечь кредит в размере $100 миллионов у Европейского банка реконструкции и развития для электрификации участка Полтава - Кременчуг. Банк готов выделить Укрзализныце кредит на $62 миллиона для обновления подвижного состава.
ЕБРР также продолжает работать с Укрзализныцей по одобренному еще в 2004 году проекту строительства Бескидского туннельного перехода в Карпатских горах. На этот проект банк выделит около $40 миллионов.
По словам главы Укрзализныци, 2009 год отрасль может завершить с убытками на сумму 14 миллиардов гривен ($1,6 миллиарда) при годовых доходах на сумму 38 миллиардов гривен. Из-за кризиса и снижения объема перевозок Укрзализныця недополучит около семи миллиардов гривен ранее планировавшихся доходов.
Вопрос о модернизации железных дорог страны обострился в связи с запланированным на 2012 год финалом Чемпионата Европы по футболу, матчи которого должны пройти на Украине и в соседней Польше.
($1 = 7,9732 гривны)
(Наталия Зинец. Редактор Шамиль Байгин)