22.12.2009 13:15

"АвтоВАЗ" в 2010 году намерен завершить основные мероприятия по выходу из кризиса и в марте-апреле подписать соглашения с Renault-Nissan - президент

22 декабря. IFX-News - "В 2010 году мы планируем завершить основные мероприятия по выходу из кризиса - это касается у нас и сокращения операционных расходов, и достижения оптимальной численности, и реструктуризации долга. Мы надеемся, что в марте-апреле мы сможем подписать соглашения с альянсом Renault-Nissan", - сообщил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.
По его словам, заключение соглашений с Renault-Nissan "позволит определить перспективы дальнейшего развития "АвтоВАЗа". "Это две основные наш цели, которые мы планируем достичь в первом полугодии, и преступить к реализации наших планов во втором", - отметил И.Комаров.
Кроме того, президент "АвтоВАЗа" выразил надежду, что "в ближайшее время будут подписаны соглашения с банками о реструктуризации долга". "Это основные меры, которые позволят выйти нам на безубыточную работу и создать плацдарм для дальнейшего развития "АвтоВАЗа", - отметил он.
"Мы проговариваем будущую конфигурацию завода, - рассказал И.Комаров. - Понятно, что он строился в 1960-х годах и походил очень на Volkswagen или Fiat, и был в той конфигурации заводом полного цикла. Сейчас произошли серьезные изменения, они связаны с серьезной конкуренции на рынке автомобильной промышленности", - отметил он. Сейчас, по его словам, "АвтоВАЗ" состоит из 4 частей - "собственно автопроизводитель, производитель компонентов, огромное число вспомогательных и обслуживающих производств, непрофильные активы и социальная сфера". Как отметил И.Комаров, планируется "оставить 2 части - производство автомобилей и производство компонентов, которое еще не вывели из "АвтоВАЗа", и для них найти стратегического инвестора".
"АвтоВАЗу" нужна реструктуризация. Нам нужно сделать реструктурирование завода на ходу, его не останавливая. С экономической точки зрения, параллельно строить новый завод - все равно займет, как минимум, 2 года, - рассказал он. - Наша задача - сделать коренное реструктурирование и реформирование завода параллельно с сохранением действующего производства, заменить выбывающие модели и мощности на новые модели, которые должны ставиться на конвейер, и конвейер не существующий, а новый".

Новости партнеров