23.12.2009 19:08

С лета 2010 года получать госуслуги можно будет через интернет

Россияне уже летом 2010 года смогут на едином интернет-портале заполнить и отправить заявку на получение госуслуг, сообщил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев. "К лету следующего года для большинства госуслуг должна появиться возможность электронного заполнения и отсылки таких формуляров и заявок в электронном виде", - сказал министр в среду на совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества. Об этом сообщило РИА "Новости". Он напомнил, что единый интернет-портал госуслуг был запущен 15 декабря. На нем опубликованы описания 113 федеральных государственных услуг (в том числе 74 первоочередных), информация о местах их оказания, по ряду услуг опубликованы бланки заявлений и образцы их заполнения. Министр сообщил, что в первом квартале 2010 года планируется ввести в строй платформу для мобильного доступа к единому порталу госуслуг. "Мы рассчитываем, что к 2015 году все госуслуги будут оказываться в электронном виде. Это будет происходить постепенно, но без потери темпа", - сказал Щеголев. В будущем планируется, что граждане и организации смогут не просто заполнить и отправить заявку на получение госулуги в электронном виде, но и следить за ходом согласования своей заявки, получить уведомление о результатах ее рассмотрения. "Бумажное подтверждение оказания услуги должно стать для заявителя вторичным - ему должно быть достаточно электронного уведомления о завершении оказания услуги", - отметил глава Минкомсвязи. Он также сообщил, что для обеспечения доступности госуслуг в электронном виде, помимо портала, создается широкая сеть общественного доступа. Так, в общественных местах устанавливаются электронные терминалы (так называемые инфоматы), которые позволяют гражданам получать госуслуги, даже не имея компьютера. В Москве уже установлено более 200 инфоматов. В ряде регионов (Астрахань, Тюмень, Москва и ряд других) такие устройства создаются банковскими структурами. Кроме того, в настоящее время создан call-центр для помощи в навигации по единому порталу госуслуг, сказал Щеголев. За первые три дня работы в call-центр позвонили около 4 тысяч граждан. Работа этого call-центра станет основой для создания в 2010 году общегосударственного центра телефонных обращений по вопросам государственных услуг.
В каждом федеральном органе власти также создана "горячая линия" по госуслугам, и все эти центры объединены в единую сеть.
Кроме того, сказал министр, в ближайшее время планируется определить правила идентификации при оказании госуслуг. Уже начата работа по формированию единого доверенного пространства владельцев ключей электронной цифровой подписи, сказал Щеголев.
Он высказал мнение, что опыт по переводу услуг федеральных ведомств в электронный вид необходимо распространить и на регионы. Министр считает, что в регионах необходимо создать координационный орган, который будет управлять проектом по переводу услуг в электронный вид, и определить оператора проета в каждом регионе, как это сделано на федеральном уровне. В субъектах РФ необходимо также создать перечень региональных услуг, сформировать план их перевода в электронный вид, организовать работу по внесению необходимых изменений в нормативно-правовую базу. Кроме того, в каждом регионе должна быть создана необходимая технологическая инфраструктура - портал и реестр госуслуг, региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия, удостоверяющий центр. "При этом целесообразно использовать наработки в этой области, созданные на федеральном уровне", - считает Щеголев.
Новости партнеров