23.12.2009 19:11

Индекс потребительских настроений в США вырос меньше, чем ожидалось

Индекс потребительских настроений в США в декабре, согласно окончательной оценке, увеличился впервые за три месяца, до 72,5 пункта, что оказалось ниже первоначальной оценки и прогнозов аналитиков, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные отчета Reuters/University of Michigan Surveys of Consumers. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали, что показатель будет скорректирован в сторону увеличения, до уровня 73,8 пункта по сравнению с предварительной оценкой в 73,4 пункта.
Улучшению потребительских настроений в декабре способствовало замедление темпов сокращений в компаниях США, а также рост фондового рынка. «Учитывая, что число сокращений снизилось в последнее время, потребительские настроения улучшаются, — считает старший экономист 4Cast Inc. Дэвид Слоан. — Есть также признаки увеличения расходов потребителей». Согласно опубликованным в среду данным, расходы на личное потребление в США в ноябре текущего года по сравнению с октябрем повысились на 0,5%, или на 47,9 млрд долларов, располагаемые доходы выросли также на 0,5%, или на 54,1 млрд долларов. Средний за текущий год показатель индекса составил 66,3 пункта в сравнении с 63,8 пункта годом ранее. Однако за период с 2001-го по 2007 год, когда в экономике США наблюдался значительный рост, средняя величина индекса составляла 89,2 пункта. Индекс потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index, MCSI) рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета на ежемесячной основе путем телефонного опроса и отражает настроения потребителей относительно экономического климата, состояния личных финансов и личного потребления.
Новости партнеров