Daihatsu ждет роста продаж на 3% в 2010 году
ТОКИО (Рейтер) - Daihatsu Motor Co, подразделение Toyota Motor Corp, занимающееся производством компактных автомобилей, планирует увеличить продажи на три процента в следующем году, в основном за счет индонезийского и малазийского рынков, заявил президент компании в четверг.
Во время своего выступления на презентации нового компактного автомобиля Tanto Exe в Токио Теруюки Миноура сказал, что компания ощущает кризис - конкуренция на автомобильном рынке резко обострилась.
В этом месяце немецкий автопроизводитель Volkswagen договорился о покупке 19,9 процента Suzuki Motor Corp.
Основными целями Volkswagen являются создание альянса с Suzuki, получение фирменных технологий производства небольших автомобилей, а также желание стать лидером на индийском авторынке.
"Мы должны сосредоточить наши усилия на разработке маленького, доступного и экономичного малолитражного автомобиля", - сказал Миноура. - "Если мы не сможем сделать этого, то мы станем обузой для Toyota".
Миноура однако опроверг сообщения о том, что Toyota и Daihatsu вместе работают над производством дешевого автомобиля для рынков развивающихся стран.
Он хочет, чтобы его инженеры сосредоточились на доработке концепта компактного автомобиля с расходом топлива один литр на 30 километров, представленного в октябре на Tokyo Motor Show.
"В данный момент совместно с Toyota мы ничего не делаем", - сказал Миноура.
Но дешевые и маленькие автомобили могут стать серьезной статьей дохода для Toyota, заявил Миноура. Он также добавил, что Daihatsu необходимо будет вложить в работу весь свой профессионализм, чтобы доказать свою ценность для концерна Toyota.
Daihatsu ожидает, что продажи компактных автомобилей в 2010 году в Японии останутся на нынешней отметке 590.000. Однако по всему миру компания планирует продать на 3 процента больше подобных машин и достичь отметки 950.000, что на 29.000 больше, чем в 2009 году.
(Чан-Ран Ким, перевел Артем Ахальцев. Редактор Максим Родионов)