30.12.2009 14:09

Волна дешевого шампанского захлестнула Францию

30 декабря. IFX-News - Францию буквально захлестнула волна дешевого шампанского, производители стремятся воспользоваться изменением потребительских настроений и провоцируют наибольшее за последние десять лет снижение цен на шампанское, сообщает агентство Bloomberg.
В течение последних десяти лет французские производители осторожно, но настойчиво поднимали цены на шампанское. За период с 1987 по 2007 год стоимость шампанского удвоилась, в то время как объем выпуска этой продукции вырос всего на 20%.
В кризис же покупатели стали намного экономнее и даже в праздники не готовы переплачивать за бренд, в результате Laurent-Perrier продает шампанское по 10 евро за бутылку, Hubert de Claminger идет по 8,9 евро.
По итогам этого года темпы снижения цен на шампанское во Франции могут вдвое превзойти темпы снижения объемов производства, свидетельствуют данные just-drinks.com. Эта тенденция ставит под угрозу перспективы развития целой индустрии.
Один из лидеров алкогольного рынка Франции, мультибрендовый концерн LVMH Moet Hennesy Louis Vuitton, одновременно являющийся крупнейшим мировым производителем товаров класса "люкс", снизил цену на некоторые сорта шампанских вин на 50%. Выручка от продажи алкогольных напитков компании, которой принадлежат такие бренды, как Dom Perignon и Ruinart, сократилась за 9 месяцев этого года на 14%. Выручка от продажи шампанского другого крупного французского поставщика Vranken упала на 3,2%, аналогичный показатель компании Boizel снизился на 12%.
На рынки Европы, как отмечают эксперты, возвращаются итальянские и испанские игристые вина. Выручка от продаж кава и просекко выросла в прошлом году на 1%, в то же время общая выручка производителей шампанского сократилась на 2,6%.

Новости партнеров