12.01.2010 14:25

Власти Москвы отправили законопроект о парковке машин на доработку

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин объявил, что законопроект "О размещении автомототранспортных средств в Москве", который во вторник рассматривало столичное правительство, следует существенно доработать.
"С этим законом мы опоздали на 20 лет. Без этого решения мы не решим проблему пробок, какие бы деньги мы ни вкладывали в строительство дорог", - сказал Ресин на заседании московского правительства во вторник. Он предложил разработчикам законопроекта - департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы - представить доработанный вариант документа через месяц.
Законопроект утверждает основные принципы размещения машин на территории города, в том числе на платных автостоянках, во дворах, в полосе отвода автодорог, а также правила утилизации бесхозных транспортных средств. Он предполагает запрет на хранение транспорта в пределах полосы отвода автодорог, кроме специально оборудованных мест, на территориях природных комплексов. Городские власти планируют также запретить установку металлических гаражей-тентов любых типов для парковки автотранспорта. В отношении нарушителей этих норм предусмотрена административная ответственность. Ранее сообщалось, что законопроект предусматривает запрет на парковку машин во дворах, однако председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил, что этот пункт из документа исключен.

Всего в Москве около 3,5 миллиона автомобилей. "Что касается обеспеченности местами для парковки - 70% местами не обеспечены", - сказал на заседании первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов.
По словам Аксенова, дефицит мест для хранения и парковки современного уровня превышает на отдельных территориях города 90%.
"Широким слоям населения недоступны места в построенных инвестором паркингах из-за высокой цены", - отметил Аксенов.
Он добавил, что темпы гаражного строительства в столице отстают от требуемых более чем в два раза, к тому же в этой области отсутствует единая нормативно-правовая база.

Главный архитектор столицы Александр Кузьмин посоветовал разработчикам уточнить понятия и четко прописать, где запрещено размещать автотранспорт. Также на заседании отмечалось, что документ "сырой", в нем не прописаны меры воздействия за нарушения положений законопроекта. Первый заммэра Москвы Юрий Росляк, со своей стороны, высказал мнение, что отдельные статьи проекта вступают в противоречие с федеральным законодательством, в частности, с правилами дорожного движения. А руководитель социального комплекса Москвы Людмила Швецова заявила о необходимости добавить в законопроект пункт о том, что на парковках должны быть выделены места для автомобилей инвалидов.

Документ после подписания мэром Москвы должен пройти три чтения в Мосгордуме. Как отметил спикер столичного парламента, "торопиться с принятием мы не будем".


Новости партнеров