К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Fitch подтвердило рейтинги РЖД с негативным прогнозом


    15 января. IFX-News - Международное рейтинговое агентства Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте ОАО "Российские Железные Дороги" (РЖД) на уровне "BBB" и приоритетные необеспеченные рейтинги "BBB". Прогноз по долгосрочным РДЭ - "негативный", говорится в сообщении агентства.
    Одновременно Fitch подтвердило краткосрочные РДЭ компании в иностранной и национальной валюте на уровне "F3", а также национальный долгосрочный рейтинг и национальные приоритетные необеспеченные рейтинги "AAA(rus)". Прогноз по национальному долгосрочному рейтингу - "стабильный".
    Рейтинги РЖД по-прежнему увязаны с рейтингами Российской Федерации ("BBB"/"F3"/прогноз "Негативный"), что отражает 100-процентную государственную собственность и стратегическую значимость компании. Увязка рейтингов также обусловлена участием государства в установлении тарифов и общем финансовом планировании, прямыми вливаниями акционерного капитала, финансированием со стороны банков под государственным контролем и предоставлением субсидий по грузовым перевозкам и убыточному сегменту пассажирских перевозок. Предполагается, что прямые субсидии будут составлять увеличивающуюся долю в EBITDAR (10% в 2008 г.), что будет далее усиливать связи РЖД с государством, но также и зависимость от государства.
    Рейтинги, говорится в сообщении, учитывают тот факт, что РЖД, как ожидается, сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России, занимающего доминирующую позицию в сфере предоставления локомотивов и подвижного состава через свои дочерние компании, такие как ОАО "ТрансКонтейнер" ("BB+"/"B"/прогноз "Негативный") и ОАО "Первая Грузовая Компания".
    После первоначального сокращения на 33% в январе 2009 г., объемы грузоперевозок в некоторой степени восстановились, и снижение за весь год составило около 15% в 2009 г. относительно предыдущего года при ожидаемом общем уменьшении выручки на 5%. Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. Однако в 2008 г. маржа EBITDAR равнялась 18,2%, что благоприятно смотрится в рамках отрасли. Предполагается, что в течение 2009 г. маржа восстановилась за счет повышения тарифов и субсидий, а также сокращения затрат.
    Fitch позитивно рассматривает осуществление менеджментом компании программы по экономии расходов (17% от первоначального бюджета на 2009 г.) с целью защиты маржи. В то же время сокращение капиталовложений (около 40% в 2009-2012 гг., включая снижение закупок подвижного состава) может привести к потере РЖД части доли рынка. Агентство также позитивно рассматривает тот момент, что инвестиции, относящиеся к зимним Олимпийским играм 2014 г. в Сочи, напрямую финансируются государством за счет новых взносов капитала (221 млрд. руб. ожидаются в 2009-2012 гг.).

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+