Fitch подтвердило рейтинги РЖД с негативным прогнозом
15 января. IFX-News - Международное рейтинговое агентства Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте ОАО "Российские Железные Дороги" (РЖД) на уровне "BBB" и приоритетные необеспеченные рейтинги "BBB". Прогноз по долгосрочным РДЭ - "негативный", говорится в сообщении агентства.
Одновременно Fitch подтвердило краткосрочные РДЭ компании в иностранной и национальной валюте на уровне "F3", а также национальный долгосрочный рейтинг и национальные приоритетные необеспеченные рейтинги "AAA(rus)". Прогноз по национальному долгосрочному рейтингу - "стабильный".
Рейтинги РЖД по-прежнему увязаны с рейтингами Российской Федерации ("BBB"/"F3"/прогноз "Негативный"), что отражает 100-процентную государственную собственность и стратегическую значимость компании. Увязка рейтингов также обусловлена участием государства в установлении тарифов и общем финансовом планировании, прямыми вливаниями акционерного капитала, финансированием со стороны банков под государственным контролем и предоставлением субсидий по грузовым перевозкам и убыточному сегменту пассажирских перевозок. Предполагается, что прямые субсидии будут составлять увеличивающуюся долю в EBITDAR (10% в 2008 г.), что будет далее усиливать связи РЖД с государством, но также и зависимость от государства.
Рейтинги, говорится в сообщении, учитывают тот факт, что РЖД, как ожидается, сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России, занимающего доминирующую позицию в сфере предоставления локомотивов и подвижного состава через свои дочерние компании, такие как ОАО "ТрансКонтейнер" ("BB+"/"B"/прогноз "Негативный") и ОАО "Первая Грузовая Компания".
После первоначального сокращения на 33% в январе 2009 г., объемы грузоперевозок в некоторой степени восстановились, и снижение за весь год составило около 15% в 2009 г. относительно предыдущего года при ожидаемом общем уменьшении выручки на 5%. Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. Однако в 2008 г. маржа EBITDAR равнялась 18,2%, что благоприятно смотрится в рамках отрасли. Предполагается, что в течение 2009 г. маржа восстановилась за счет повышения тарифов и субсидий, а также сокращения затрат.
Fitch позитивно рассматривает осуществление менеджментом компании программы по экономии расходов (17% от первоначального бюджета на 2009 г.) с целью защиты маржи. В то же время сокращение капиталовложений (около 40% в 2009-2012 гг., включая снижение закупок подвижного состава) может привести к потере РЖД части доли рынка. Агентство также позитивно рассматривает тот момент, что инвестиции, относящиеся к зимним Олимпийским играм 2014 г. в Сочи, напрямую финансируются государством за счет новых взносов капитала (221 млрд. руб. ожидаются в 2009-2012 гг.).