В этом году объем российского авторынка составит 1,3-1,6 млн машин | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

В этом году объем российского авторынка составит 1,3-1,6 млн машин

читайте также
+12 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +6224 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +363 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +450 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +1504 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +5135 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1789 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +4520 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +5723 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +7824 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2711 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +4010 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1809 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +3982 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +1227 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +1803 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +1708 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +10014 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +2648 просмотров за суткиПроизводный шум. Как ЦБ будет регулировать рынок деривативов с 2019 года +386 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +1170 просмотров за суткиСтоит съесть: трюфели в White Rabbit Family, мидии в Perelman People, винегрет в KM20
Новости 20.01.2010 15:57

В этом году объем российского авторынка составит 1,3-1,6 млн машин

20 января. IFX-News - PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует объем автомобильного рынка в РФ в 2010 году на уровне 1,3-1,6 млн машин, говорится в материалах компании. Причем в оптимистичном варианте прогноз PwC на 2010 год предусматривает рост рынка на 15%, в пессимистическом - сокращение на 5%.
Статистика PwC учитывает продажи новых легковых автомобилей, а также подержанных машин. Согласно ее данным, в 2009 году в РФ было продано 1,402 млн автомобилей (на 56% меньше, чем в 2008 году).
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году на уровне 1,5 млн штук. При этом стратегический партнер "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan ожидает объем продаж в 2010 году на уровне 1,6 млн машин.
Партнер PwC Стенли Рут не ожидает в ближайшем будущем быстрого восстановления российского рынка. По его мнению, он вернется к уровню 2008 года через 5 лет, когда продажи достигнут примерно 2,8 млн автомобилей.
Импорт подержанных автомобилей в 2009 г., согласно данным PwC, сократился на 97%, до 12 тыс. против 395 тыс. годом ранее. Ввоз новых машин уменьшился на 57%, до 640 тыс. против 1,5 млн в 2008 году. При этом продажи новых иномарок российского производства упали в РФ на 38% - с 580 тыс. до 360 тыс. машин, российских марок - на 4%, с 700 тыс. до 390 тыс.
Значительное падение продаж подержанных иномарок С.Рут объяснил повышением таможенных пошлин с 1 января 2009 г.
Общий объем автомобильного рынка в России в 2009 году составил $26,8 млрд, что на 61% меньше, чем в 2008 г.
PricewaterhouseCoopers также отметил такую особенность работы российских дилеров как ориентированность на получение прибыли исключительно от продажи новых автомобилей, в то время как в странах Европы большая часть выручки дилеров приходится на другие услуги, такие как послепродажное обслуживание и реализацию подержанных машин (в Великобритании, например, это генерирует более 70% выручки дилеров).
По мнению С.Рута, это основной фактор, из-за которого российские дилеры пострадали от снижения спроса на новые автомобили в 3 раза сильнее, чем в Европе. "Выходом в данной ситуации может быть переориентация нынешних дилеров на постгарантийное обслуживание автомобилей, которых было много продано в предыдущие несколько лет", - считает он.
Согласно оптимистическому сценарию PwC, средняя стоимость автомобиля в 2010 году может составить $22 тыс., по пессимистическому - $20,5 тыс. (в 2009 г. - $19,3 тыс., в 2008 г. - $21,7 тыс.).
Непредсказуемость дальнейшего развития российского автомобильного рынка характеризуют, по мнению С.Рута, обменный курс рубля, процентные ставки по кредитам, объемы автокредитования, уровень потребительской уверенности, ВВП, состояние мировой экономики, цены на сырьевые товары, а также эффективность программы антикризисных мер, принятой правительством.
Кроме того, специалист PwC отмечает, что в ближайшее время не стоит рассчитывать на рост продаж подержанных автомобилей, однако отмена "двойного" НДС при продаже подержанных машин может поспособствовать некоторому росту их продаж через дилерские центры.
Как сказал С.Рут, российский рынок имеет огромный потенциал, но уровень насыщенности населения автомобилями (400 машин на 1 тыс. человек) может быть достигнут к 2025 году, когда утилизация составит 6%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться