21.01.2010 17:03

Burger King пришел в Россию

МОСКВА (Рейтер) - Один из крупнейших в мире операторов фаст-фуда - американская Burger King - вышла на российский рынок, где только в Москве планирует открыть как минимум три ресторана в текущем году.
Компания запустила в четверг первый ресторан в торговом центре Метрополис на севере столицы, а в ближайший понедельник откроет второй в ТЦ Европейский, сообщили журналистам представители Burger King.
Третий ресторан откроется в этом году в торговом комплексе Мега-Теплый Стан на юге Москвы.
Развиваться в России Burger King, как и во всем мире, будет по франчайзингу. Партнером компании стала ООО Бургер Кинг Рус, принадлежащая бизнесменам Александру Колобову, Олегу Гуркову и Михаилу Сердцеву. Колобов также владеет крупной сетью кофеен Шоколадница.
Burger King пока планирует сосредоточиться на развитии в Москве, где откроет минимум пять ресторанов до конца 2011 года, сказала Рейтер гендиректор американской компании в России Яна Песоцкая.
"Россия - очень серьезная часть бизнес-плана общеевропейского развития компании. Кроме Москвы мы планируем развиваться в Санкт-Петербурге и городах- миллионниках, хотя о конкретных планах пока говорить рано", - сказала она.
Burger King намерена расширять число франчайзинговых партнеров, которых также будет около пяти, отметила Песоцкая.
"Компания-партнер должна иметь опыт работы на рынке, а мы должны понимать, что отдаем торговую марку, будучи уверенными, что франчайзи выдержит наши стандарты качества. Поэтому мы под каждую конкретную точку подписываем отдельное разрешение, и только после этого партнер имеет право открыть ресторан".
Условия франшизы Burger King обязывают франчайзингового партнера выплачивать компании роялти в размере 5 процентов от продаж, а также заплатить за право открытия каждого ресторана $40.000. Кроме того, потенциальный партнер Burger King обязан располагать суммой для развития бизнеса в $800.000 наличными, в ценных бумагах или в ликвидных активах.
Выход в Россию продолжил стратегию развития Burger King в странах Центральной и Восточной Европы, начатую в 2008 году. В рамках этой стратегии компания за последние 12 месяцев открыла два ресторана в Венгрии, восемь в Польше, четыре - в Чехии и два - в Румынии.
В мире сеть Burger King объединяет 12.000 ресторанов в США и 73 странах мира. Почти 90 процентов точек принадлежат франчайзинговым партнерам, и основной доход корпорации приносят роялти от франчайзи.
(Мария Плис. Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров