К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Ташир нажился на кризисе, увеличив выручку


    МОСКВА (Рейтер) - Группа компаний Ташир бизнесмена Самвела Карапетяна смогла нарастить выручку в 2009 году и удвоить активы, несмотря на кризис, за счет активного приобретения проблемных объектов недвижимости, увеличения доли ритейла и открытия новых объектов, сообщил Рейтер вице-президент компании Виталий Ефимкин.
    "Несмотря на то, что прошлый год для нас был достаточно непростым, мы все-таки увеличили оборот. Если по выручке мы выросли немного, то по активам как минимум удвоились", - сказал Ефимкин в кулуарах Тройки Диалог.
    Оборот Ташира в 2009 году вырос на 11 процентов до $1,5 миллиарда к предыдущему году, а уровень долговой нагрузки сохранился на прежнем уровне - около $225 миллионов, уточнил он.
    По словам Ефимкина, текущего денежного потока Ташира, который обеспечивают 12 действующих торгово-развлекательных центров, шесть офисных центров, а также ритейловые проекты, хватает как на обслуживание долга, так и на покупку новых активов и инвестиции в строящиеся объекты.
    "Только самый большой из наших объектов - мега-молл РИО на Дмитровском шоссе (около 200.000 квадратных метров) - приносит годовой cash flow в $100 миллионов", - говорит Ефимкин, не раскрывая общего потока ликвидности компании за год.
    НЕДВИЖИМЫЙ РОСТ
    Девелоперский сегмент компании, на который пришлось 35 процентов оборота группы Ташир в 2009 году, активно развивался за счет многочисленных приобретений.
    "В основном мы сфокусировались на столичной недвижимости, тех площадках, которых не было на рынке до кризиса. Это привлекательные distressed активы с очень хорошим местоположением и ресурсными качествами", - говорит Ефимкин.
    В частности в прошлом году Ташир выкупил торговый центр Тряпка на севере Москвы; компанию МСМ-Инвест, строящую жилой комплекс на юго-западе столицы (200.000 квадратных метров); 50 процентов проекта офисно-гостиничного комплекса в Москва-Сити (52.000 метров); проект крупного жилого комплекса Газойл-сити рядом с офисом Газпрома (200.000 метров); торговый центр Европарк на Рублевском шоссе (86.000 метров).
    Кроме того, Ташир приобрел еще несколько незавершенных объектов жилой недвижимости, названия которых пока не готов раскрыть:
    "Это жилье, супер-объекты, расположенные в Москве. Все это проблемные активы, которые мы покупали у девелоперских компаний".
    По его словам, в 2010 году компания планирует сосредоточиться на достраивании купленных объектов, однако не исключает новых приобретений: Ташир смотрит на объекты с окупаемостью 3-5 лет и доходностью в 20 процентов.
    РАСТУЩАЯ РОЗНИЦА
    В прошлом году Ташир также активно развивал новые розничные проекты в собственных объектах, значительно увеличив долю ритейла в обороте холдинга: за 2009 год она выросла с 8 до 20 процентов.
    Кроме развития своих традиционных операторов (сеть гипермакетов- DIY "Наш дом", сеть кинотеатров Синема Стар), Ташир запустил несколько новых розничных проектов с целью заполнения пустующих площадей в своих торговых центрах.
    В новые проекты, среди которых Модный альянс (одежда), SK-Parfum (парфюмерия), СК-Фарма (сеть аптек), Барон (сеть магазинов подарков) и Медиа Стар (мультимедийная продукция), Ташир обещал вложить $50 миллионов в 2009 году.
    "Нашей задачей было накрыть все сегменты торговой недвижимости в наших торговых центрах, особенно в регионах. И сейчас у нас практически везде есть свои операторы. Это позволило нам не замораживать региональные проекты, несмотря на бегство инвесторов и арендаторов из регионов", - объясняет Ефимкин.
    Но основным направлением компании пока остается торговая недвижимость, уточняет он. По его ожиданиям, девелоперское подразделение компании покажет рост в 2010 году:
    "Мы надеемся на рост, и думаем, что самым сложным с точки зрения арендного бизнеса для нас было лето. Сейчас идет рост посещаемости, рост выручки и оборотов. В зимний сезон торговые центры все-таки чувствуют себя комфортно", - говорит вице-президент Ташира.
    По оценкам Forbes, Ташир входит в десятку крупнейших девелоперов РФ. Ташир - частная компания, под управлением которой находится более 850.000 коммерчески площадей. Торговые комплексы группы располагаются в Москве, Калуге, Туле, Ярославле и Ереване.
    (Юлия Комлева. Редактор Антон Зверев)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+