Carlsberg снизил продажи пива в России на 6%
24 февраля. IFX-News - Выручка датского концерна Carlsberg, владеющего крупнейшей российской пивоваренной компанией "Балтика", в регионе "Восточная Европа", к которому компания относит Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию и Узбекистан, по итогам 2009 года сократилась на 3,1%, составив 18,54 млрд датских крон ($3,38 млрд), говорится в сообщении Carlsberg.
В 4-м квартале доходы Carlsberg от операций в этих странах, на которые приходится 44% продаж компании в натуральном выражении, снизились на 11,1%, до 4,1 млрд крон ($746,8 млн), при этом органический рост выручки составил 9%. Без учета эффекта от девальвации местных валют выручка Carlsberg в Восточной Европе за 2009 год возросла на 1%.
Продажи в натуральном выражении в Восточной Европе выросли на 9,5%, до 51,3 млн гектолитров. Органическое падение продаж составило 6%. В 4-м квартале продажи повысились на 1,9%, до 11,1 млн гектолитров, в основном за счет создания складских запасов в России.
В 2009 году Carlsberg сократил продажи пива в РФ на 6%. Однако это лучше динамики российского рынка, который снизился на 10% в результате падения спроса из-за экономического кризиса.
Доля рынка компании в России по итогам 2009 года возросла до 40,6% с 38,8% в 2008 году.
Поставки в 4-м квартале выросли на 1% благодаря увеличению складских запасов перед трехкратным повышением акциза на пиво - до 9 с 3 рублей.
В 2009 году Carlsberg повысил цены на продукцию, реализуемую в РФ, на 9%, однако средневзвешенная выручка на один гектолитр снизилась на 3% в результате изменения структуры спроса в зависимости от упаковки и бренда, а также переориентации покупательских потоков от небольших магазинов на супермаркеты и гипермаркеты.
В 2010 году Carlsberg ожидает сокращения российского пивного рынка не менее чем на 10% в результате негативного эффекта от повышения цен в результате роста акцизов.