Heineken по итогам года увеличил чистую прибыль более чем на 4%
24 февраля. IFX-News - Heineken, один из лидеров мирового рынка пива, по итогам 2009 года получил чистую прибыль в размере 1,055 млрд евро против 1,013 млрд евро за 2008 год. Таким образом, чистая прибыль увеличилась на 4,1%, сообщается в пресс-релизе компании.
Выручка компании за год составила 14,701 млрд евро против 14,319 млрд евро в 2008 году. Выручка, таким образом, выросла на 2,7%.
Консолидированные продажи концерна за год составили 159 млн гектолитров (гкл), что на 1,5% меньше, чем в 2008 году. Продажи продукции Heineken сегмента "премиум" снизились на 2,9% - до 25,1 млн гкл.
Продажи Heineken в странах Центральной и Восточной Европы снизились за прошедший год до 55 млн гкл с 61,3 млн гкл в 2008 году. Выручка в регионе составила 3,2 млрд евро против 3,69 млрд евро годом ранее.
В собственности Heineken находятся 10 российских заводов. В 2009 году компания решила отказаться от продажи локальных пивных брендов на территории всей России в рамках программы "Тотальное управление издержками", запущенной с начала года.
Голландский концерн, прибегнув к сокращению транспортных издержек и сделав упор на более маржинальные сорта, рассчитывает сгладить негативные последствия общемирового снижения спроса на пиво и слабые результаты приобретенных в 2009 году активов английской пивоваренной компании Scottish & Newcastle.
В сентябре 2009 года Heineken принял решение о прекращении выпуска пива на "Пивоваренном заводе им. Степана Разина" в Санкт-Петербурге, чтобы перепрофилировать его в комплекс дистрибуции и складской логистики.
Кроме этого, в октябре компания решила перевести производство пива с "Пивоварен Ивана Таранова" (Новотроицк, Оренбургская область) в Екатеринбург и Стерлитамак.