РЖД ждет госсубсидий в 110 млрд в 2011-12 годах | Forbes.ru
$59.37
69.67
ММВБ2130.39
BRENT62.18
RTS1128.72
GOLD1278.02

РЖД ждет госсубсидий в 110 млрд в 2011-12 годах

читайте также
+5358 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +2809 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +3537 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды +31 просмотров за суткиСаудиты меняют ландшафт мировой экономики +1645 просмотров за суткиМВД назвало имя подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +453 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +3096 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox +3944 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +398 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +2007 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +3321 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +705 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +977 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +3258 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +9879 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России +8914 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +2044 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +1581 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +2277 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +8842 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +201 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом
Новости 27.02.2010 17:21

РЖД ждет госсубсидий в 110 млрд в 2011-12 годах

СОЧИ/МОСКВА (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД рассчитывает, что государство компенсирует ей "выпадающий доход" от недостаточного роста тарифов на грузоперевозки из бюджета в 2011-2012 годах почти на 110 миллиардов рублей, а общий размер требуемой господдержки в 2010- 2015 году оценивает в 400 миллиардов рублей.
РЖД запросила в правительстве РФ субсидии для компенсации недостаточного роста тарифов из бюджета в размере около 50 миллиардов рублей на 2011 и 2012 годы , сообщил Рейтер чиновник РФ на условиях анонимности.
В 2009 году РЖД уже получила из бюджета 42 миллиарда рублей субсидии, в 2010 году правительство пообещало выделить монополии 50 миллиардов рублей.
Цифры субсидии, запрошенные РЖД, "больше с каждым годом", - сказал близкий к РЖД источник.
В 2011 году монополия просит субсидию в размере 54,4 миллиарда рублей, а в 2012 году - 58,4 миллиарда, - сказал он.
"В целом наши расчеты показывают, что объем необходимой господдержки (включая взносы в уставный капитал и субсидии) на весь период (в 2010- 2015 годах) может достигнуть около 400 миллиардов рублей", - сказал президент РЖД Владимир Якунин в Сочи в субботу.
Деньги нужны РЖД на реализацию инвестпрограммы.
"Единственными возможными источниками финансирования для увеличения объема инвестиционного бюджета являются целевые взносы в уставный капитал и государственные субсидии", - добавил он.
Совет директоров РЖД в конце прошлого года утвердил инвестпрограмму на 2010 год в размере 270,5 миллиарда рублей.
В этой цифре уже заложена субсидия из бюджета в размере 50 миллиардов рублей. В 2009 году РЖД также рассчитывала на 50 миллиардов субсидий, но получила только 42 миллиарда рублей, так как объем перевозок снизился на 15 процентов, а не на 20, как ожидала компания.
На 2009 год РЖД планирует рост перевозок на 3,7 процента, при этом тариф вырастет на 9,4 процента вместо планировавшихся до кризиса 10 процентов.
СДЕРЖАТЬ ТАРИФ
Премьер Владимир Путин в субботу в Сочи пообещал и впредь придерживаться тарифной практики в железнодорожных перевозках, действовавшей в 2009, которая предусматривает сдерживание роста тарифов с одновременной компенсацией РЖД из бюджета ее выпадающих доходов.
"Мы продолжим сдерживать рост тарифов и в текущем году", - сказал он, так как правительство "не может игнорировать представителей реального сектора".
"Но мы не должны забывать и о транспортных компаниях и ограничивать их развитие", - добавил Путин, пообещав, что "государство и впредь будет напрямую направлять средства бюджета на развитие (транспортной) отрасли".
"Но и роль бизнеса должна возрастать", - предупредил Путин, напомнив менеджерам РЖД, что их компания планирует получить 100 миллиардов рублей дохода от продажи своих "дочек". Путин считает, что эти деньги РЖД должна направить "на финансирование ключевых проектов".
Премьер напомнил, что государство уже оказало значительную поддержку РЖД, компенсировав ей из бюджета сдерживание роста тарифов.
По его словам, государство взяло на себя больше половины расходов РЖД по инвестпрограмме - 140 миллиардов рублей.
Ранее РЖД сообщала аналитикам, что в 2010 году она рассчитывает получить из бюджета в общей сложности 145 миллиардов рублей - это 50 миллиардов рублей субсидии по грузовым тарифам, 28,3 миллиарда - традиционные субсидии на возмещение выпадающих доходов РЖД от перевозок льготников и 62 миллиарда рублей - взнос в уставный капитал на сочинские олимпийские проекты.
Монополия также сообщала аналитикам прогноз финансовых показателей на 2009-2010 годы.
В 2009 году ее выручка может упасть на 5,5 процента до 1,136 триллиона рублей, но чистая прибыль вырастет на 52,6 процента до 116 миллиардов рублей, а EBITDA - на 19 процентов до 276 миллиардов рублей.
В 2010 году при выручке 1,29 триллиона рублей РЖД хочет получить 126 миллиардов рублей чистой прибыли и 279 миллиардов рублей EBITDA.
(Дарья Корсунская, Глеб Столяров. Редактор Анастасия Тетеревлева)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться