01.03.2010 19:21

«АвтоВАЗ» согласует реструктуризацию кредитов в ближайшие дни

«АвтоВАЗ» рассчитывает в ближайшие дни закончить согласование с банками программы реструктуризации долга, заявил глава компании Игорь Комаров.

«Обсуждается программа реструктуризации долга со всеми вопросами. Я думаю, что в ближайшие дни мы закончим согласование и скажем о результатах, которые будут нами достигнуты», — приводит РИА «Новости» слова Комарова по итогам встречи премьер-министра России Владимира Путина с главой альянса Renault-Nissan, владеющего блокпакетом акций «АвтоВАЗа».

Глава компании отметил, что франко-японский альянс сохранит свою долю на уровне не менее нынешних 25% плюс одна акция. «Обсуждались вопросы взаимодействия «АвтоВАЗа» и Renault и было подчеркнуто, что у нас по-прежнему стратегический альянс и у Renault будет сохранена, как минимум, 25-процентная доля в «АвтоВАЗе», — подтвердил Комаров.

В начале февраля глава тольяттинского предприятия сообщал, что долговая нагрузка компании составляет 37 млрд рублей перед госкорпорацией «Ростехнологии» (владеет 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») и 38 млрд рублей перед банками. Крупнейшими кредиторами «АвтоВАЗа» являются Сбербанк, ВТБ, «Глобэкс» и Газпромбанк.

Комаров также сообщил, что совет директоров крупнейшего российского автопроизводителя 10 марта рассмотрит бизнес-план автогиганта до 2020 года. «Мы разработали бизнес-план и в минувшую пятницу обсуждали его на правлении. 10 марта основные акционеры «АвтоВАЗа» - «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault должны будут его утвердить. Разрабатывал бизнес-план менеджмент автозавода при участии акционеров и консультанта Boston Consalting Group», — рассказал глава предприятия. По его словам, разработанный план очень содержательный и объективный, а значение документа для компании «тяжело переоценить».

Основными параметрами бизнес-плана, как и в подписанном во Франции меморандуме о взаимопонимании, является то, что производство автомобилей к 2020 году должно превысить 1 млн штук, доля бренда «Лада» среди производимых «АвтоВАЗом» всех моделей автомобилей должна составлять 70%, и что к 2020 году «АвтоВАЗ» должен в два раза увеличить инвестиции в технический уровень производства.

Комаров добавил, что уже в 2010 году компания рассчитывает выйти на безубыточный уровень. План по продажам автомобилей на этот же период составляет около 250 тысяч экземпляров с учетом экспорта. В прошлом году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин.

Новости партнеров