НПО «Сатурн» просит у властей 8,4 млрд рублей на двигатели для SSJ-100
Проект строительства авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) требует новых финансовых вливаний со стороны государства. По данным газеты «Коммерсантъ», НПО «Сатурн», занимающееся производством двигателей SaM-146 для самолета, просит у властей 8,4 млрд рублей на три года. Такая сумма необходима предприятию для соблюдения намеченных сроков строительства.
Несколько дней назад о срыве коммерческих поставок лайнера из-за отсутствия двигателей рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. SSJ-100 будут строиться на одном из крупнейшим предприятий региона – авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Шпорт пояснил, что НПО «Сатурн» обещает справиться со всеми проблемами во втором полугодии. По словам губернатора, региональные власти надеются на помощь федерального центра.
Между тем на «Сатурне» слова Шпорта назвали «бестактными». Гендиректор НПО Илья Федоров подчеркнул, что до конца года текущего будут изготовлены 14 двигателей, а в 2011 году – 48. Руководитель предприятия подтвердил, что просьба о выделении 8,4 млрд рублей рассматривается на правительственном уровне. Средства будут направлены на закупку оборудования для технического перевооружения завода, а работа на НПО уже началась за счет кредитных средств.
Пока же для начала испытаний четвертого летного образца SSJ-100 авиастроители вынуждены были переставить двигатели с первой машины. Всего самолет налетал пока порядка 540 часов.
В 2010 году быть проданы четыре новых лайнера - по два «Армянским авиалиниям» и «Аэрофлоту». По словам главы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимира Присяжнюка, что основные сертификационные работы SSJ-100 планируется завершить в октябре текущего года.