11.03.2010 16:57

Кризис играет на руку развитию Hilton в России

Юлия Комлева
МОСКВА (Рейтер) - Международная гостиничная сеть Hilton Worldwide уверена, что кризис в недвижимости пойдет экспансии Hilton в России только на пользу: инвесторы и девелоперы, ранее избегавшие вхождения в более трудоемкий и менее прибыльный отельный бизнес, теперь серьезно им заинтересовались.
"Кризис формирует новые возможности. Людей уже не так сильно привлекает офисная и жилая недвижимость, цены на которую сильно упали. Зато мы видим растущий интерес к гостиничной индустрии даже со стороны тех российских девелоперов, которые до этого никогда не строили отели", - сказал в интервью Рейтер вице-президент Hilton по развитию в Северной Европе Майк Коллини.
Hilton не случайно так надеется на девелоперов: развитие сети в большой степени зависит от их желания строить гостиницы, так как сама компания не вкладывается в недвижимость, зарабатывая на прямом управлении отелями и продаже франшизы Hilton.
Сегодня в активе Hilton, которая управляет более чем 3.500 отелей по всему миру, всего два франчайзинговых объекта в России - Hilton Moscow Leningraskaya и Hilton Garden Inn в Перми, оба открытые в 2008 году. Еще пять гостиниц - в Новосибирске, Самаре, Сочи, Геленджике и Перми - компания рассчитывает запустить в разные сроки до 2013 года.
Коллини не сомневается, что кризис в недвижимости привлечет в отельный бизнес новых людей, позволив запустить новые объекты:
"Прозорливые инвесторы и девелоперы знают, что сейчас самое правильное время для девелопмента: цены на землю упали вместе со стоимостью строительства, сократив общие затраты на реализацию проектов".
Кроме того, пополнить рынок гостиничной недвижимости могут уже построенные или незавершенные офисные центры, спрос на аренду которых резко упал.
"Только после кризиса к девелоперам пришло осознание переизбытка офисных площадей на рынке. И сейчас многие из владельцев офисов, как в Москве, так и в регионах, приходят к нам с вопросом - возможно ли конвертировать здание в гостиницу. Потому что они больше не верят в успешность объекта как офисного центра", - говорит директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ Владимир Ильичев.
СТАРЫЕ ЦЕЛИ, НОВЫЕ СРОКИ
Сеть Hilton, которая еще в 2007 году поставила себе целью иметь в России 70 отелей через 10 лет, нисколько не поумерила своих аппетитов, но стала куда более осторожна со сроками из- за кризиса: это может занять от 7 до12 лет, говорит Коллини.
"Я думаю, мы все-таки достигнем этого результата, но на это может уйти немного больше времени, чем изначально было запланировано. Все будет зависеть от внешних факторов, влияющих на то, как быстро российская экономика вновь начнет расти".
В частности, экспансия Hilton уже несколько замедлилась из-за отложившихся планов крупнейшего партнера Hilton в России - компании London & Regional Properties - открыть 25 отелей по всей стране.
"Первый объект L&RP откроют в Новосибирске, и у компании несомненно осталось желание наращивать число отелей в России. Но планы несколько отложились, так кризис приостановил реализацию ряда девелоперских проектов", - сказал Коллини.
Кроме профессиональных девелоперов, Hilton для развития сети отелей активно сотрудничает с независимыми отельерами, предлагая им пользоваться брендом и опытом Hilton через покупку франшизы. Первый опыт франчайзингового сотрудничества с пермским отельером оказался успешным, несмотря на кризис.
"Отель в Перми открылся в сентябре 2008 года, и, несмотря на это, каждый месяц наращивал выручку, в то время как основные конкуренты снижали обороты и цены. Это доказывает преимущества бренда", - говорит Ильичев.
СТАВКА НА РЕГИОНЫ
Hilton обещает со временем иметь не менее 20-30 отелей в Москве, но наибольший потенциал видит в крупных региональных городах, где востребованы гостиницы среднего и экономичного сегмента.
Привлекательность сегмента объясняется колоссальной нехваткой предложения, которая просто огромна по сравнению с европейскими рынками.
"В России около 21 города с населением от 500 тысяч жителей до 1 миллиона жителей. Это огромные города, но вы не найдете гостиничных международных сетей в большинстве из них", - говорит Коллини.
"Через 10 лет в каждом из них можно легко представить до 3-5 отелей от известнейших мировых брендов", - добавляет Ильичев.
Причем большую часть потенциальных постояльцев в подобных гостиницах - россияне, а не иностранцы.
"Люди путешествуют все больше и больше, одновременно с ростом экономики и располагаемых доходов... И если цены на нефть останутся на уровне $70-90 за баррель, то российская экономика восстановится очень быстро", - говорит Коллини.
Hilton Worldwide - одна из крупнейших международных гостиничных сетей, оперирующая в 81 стране мира. С 2007 года Hilton владеет инвестиционная компания Blackstone Group, выкупившая сеть с долгами за $26 миллиардов.
(Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров