15.03.2010 19:10

Бортовой компьютер «Мерседеса» вице-президента ЛУКОЙЛа изучат в Германии

Устройство фиксации параметров движения автомобиля, которым был оборудован служебный автомобиль Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, планируется направить на экспертизу в Германию, сообщил источник в правоохранительных органах.

«Действительно, «Мерседес» оборудован бортовым компьютером, который фиксирует параметры движения машины», — цитирует «Интерфакс» представителя правоохранительных органов.

По его словам, отечественные специалисты «не могут не только расшифровать содержащиеся в нем данные, но даже демонтировать это устройство». «В настоящее время решается вопрос о привлечении специалистов из Германии с тем, чтобы отправить «черный ящик» на расшифровку в эту страну», — подтвердил источник.

В свою очередь в представительстве Mercedes в России пока не подтвердили информацию об отправке в Германию на завод-производитель «черного ящика» для расшифровки машины-участника аварии на Ленинском проспекте, в результате которой погибли Ольга Александрина и Вера Сидельникова.

При этом компания подтвердила, что существует практика отправки сведений о нарушении работы системы безопасности автомобиля, передает РИА «Новости». Как пояснили в представительстве, в машине отсутствует такой же «черный ящик», как в самолетах, но сохраняются данные бортового компьютера.

«Показания систем безопасности, в частности, время, когда сработали подушки безопасности зафиксированы в бортовом компьютере, и эти сведения можно узнать», — объяснил представитель немецкого концерна, добавив, что никаких комментариев не последует, «пока идет следствие».

При этом в представительстве подчеркнули, что отправка сведений о системах безопасности автомобиля возможна. «Если возникают серьезные проблемы с системами безопасности, то эта информация должна быть доведена до завода-изготовителя. Поэтому в каких-то определенных случаях информация может быть отправлена в Германию», — заключили в «Мерседес Бенц РУС».

Тем временем пресс-служба ЛУКОЙЛа сегодня сообщила, что служебный автомобиль компании не был оборудован специальными световыми сигналами и номерами, дающими право преимущественного проезда. Модель не являлась бронированной модификацией, подчеркнули в компании.

В момент ДТП в автомобиле, как оказалось, находилось не два, а три человека: водитель, сотрудник службы безопасности и вице-президент корпорации. Водитель управлял автомобилем, а сотрудник службы безопасности находился на переднем пассажирском сидении. Оба они были пристегнуты ремнями безопасности. Барков находился на заднем сидении и не был пристегнут ремнем безопасности, приводит свою версию пресс-служба нефтяного гиганта.

«В ходе оформления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД государственные регистрационные знаки находились на штатных местах. Перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки. Ни один из автомобилей ОАО ЛУКОЙЛ не оборудован специальными световыми сигналами и не имеет так называемых специальных номеров, которые предоставляют право преимущественного проезда», — отмечается в сообщении.

Нашумевшая авария произошла 25 февраля в районе площади Гагарина. В ДТП погибли акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Forbes внимательно наблюдает за всеми обстоятельствами расследования трагического инцидента.

Новости партнеров